Ростуризм выпустил заявление: так, по данным ведомства, на основании информации, полученной от туроператоров, в мире сейчас находится около 100'000 организованных туристов из России. Большинство из них находятся в странах Карибского бассейна и Юго-восточной Азии, а также в Турции. Из того небольшого количества стран, которые не закрыты в связи с распространением коронавируса, туристы возвращается планово, в соответствии с купленными билетами.
Что касается европейских и ряда других стран – во многих из них введены жесткие ограничительные меры, связанные с передвижениями по этим странам, а также с ограничением полетных программ из России в эти страны.
Ростуризм настоятельно рекомендует всем российским туристам, включая организованных, в обязательном порядке заявить о себе в консульства и посольства МИД РФ на территории этих стран, держать постоянную связь с туроператорами и авиакомпаниями для определения вариантов возврата в Россию.
Организованные туристы вернутся в Россию либо в соответствии с ранее выписанными билетами, либо раньше - если туроператор предложит, в случае наличия такой возможности, альтернативные варианты вылета, сообщает Ростуризм.
Значительное количество туристов по всему миру обращается в Ростуризм для решения проблем, связанных с возвращением на территорию России. Ежедневно в ведомстве сталкиваемся с ситуациями, которые возникают в связи с новыми ограничительными мерами, и решают их в индивидуальном порядке в координации с Росавиацией, Минтрансом, МИД РФ и туроператорами, сообщает туристический регулятор.
Кроме этого, Ростуризм организовал круглосуточную горячую линию, на которую ежедневно поступает и обрабатывается несколько тысяч звонков. С учетом значительного количества звонков от туристов в настоящее время ведется работа по увеличению количества линий и их сотрудников. На официальном сайте Ростуризма ведется постоянное обновление и актуализация информации для туристов и туроператоров.
Телефоны горячей линии, организованной Ростуризмом совместно с Ассоциацией «Турпомощь»:
QR-код для инсталляции мобильного приложения Ассоциации Турпомощь «Помощник Туриста» - в данном приложении турист также может оставить информацию о себе или сообщить о проблемах, с которыми он столкнулся при совершении путешествия.
Фото: Турпром.ру