Ростуризм в ближайшие дни обсудит с представителями туроператорских компаний, Ассоциации туроператоров России, Российского союза туриндустрии и специалистами по международному морскому праву возможности получения российскими пассажирами компенсаций от круизной компании Costa Cruises. "Людям надо понимать, сколько им заплатят, в каком объеме и заплатят ли вообще. Возникает много юридических вопросов, на которые пока у нас нет ответов. Первое касается ущерба жизни и здоровью, чем он будет покрываться - страховками либо компенсацией. Второе - багаж, в каком объеме его утеря будет компенсирована. Третье - возмещение неоказанных услуг, кто и в каком объеме будет их компенсировать, компенсация морального вреда, физических и нравственных страданий. Наконец, возмещение расходов на возвращение домой", - сообщил РИА.Туризм заместитель руководителя ведомства Евгений Писаревский. По его словам, при выплате компенсаций может применяться и итальянское, и английское, и американское, и международное право. В частности, Афинская конвенция о перевозке от 1974 года или российский закон о защите прав потребителей. "Я думаю, что для туристов наиболее выгоден тот механизм, который позволит получить максимальную компенсацию. Ни для кого не секрет, что взаимодействие с иностранной юрисдикцией может затянуться на годы. Я не думаю, что компания будет настолько щедра, что оплатит все, что потребуют туристы. Подключатся страховщики, юристы и начнется отсечение требований. В результате многие заявления могут остаться только заявлениями. Мы можем констатировать, что легких ответов по вопросам возмещения ущерба пока нет, в том числе и у нас", - сказал он. Как сообщила Итальянская ассоциация защиты прав потребителей, в соответствии с заключенными с Costa Cruises договорами пострадавшие клиенты компании могут рассчитывать на компенсацию до 500 тысяч евро в случае получения травм, до 20 тысяч евро - за нанесенный материальный ущерб (потерю багажа) и до 50 тысяч евро - за прочие виды ущерба (в том числе и моральный). Роспотребнадзор в понедельник рекомендовал российским пассажирам Costa Concordia сохранять все документы, медицинские и прочие справки, которые могут подтвердить их затраты на отдых при возникновении споров с туроператором в связи с возмещением ущерба. Ведомство советует россиянам обращаться к туроператорам для возмещения ущерба. По словам генерального директора компании "Атлантис-лайн" Натальи Андроновой, на совещании в Ростуризме будут обсуждаться возможности подачи коллективного иска от российских туристов. По ее мнению, туристам выгоднее обращаться непосредственно к международному перевозчику, которым является Costa Cruises, нежели к российским туроператорам. "По правилам международных перевозок туристы должны обращаться непосредственно в круизную компанию, которая и является международным перевозчиком, чтобы на них была распространена европейская практика размеров компенсаций. Вряд ли туристы могут рассчитывать на такие суммы компенсаций в России. Мы будем стремиться сделать так, чтобы и на россиян были распространены все возможности этой практики", - подчеркнула Андронова.