РСТ советует пассажирам Concordia не спешить обращаться к адвокатам

Российский союз туриндустрии (РСТ) рекомендует пассажирам Costa Concordia дождаться официальных и конкретных предложений о компенсациях от круизного оператора Costa Cruises, которому и принадлежит потерпевшее крушение судно. "Правовая комиссия Российского союза туриндустрии считает, что позиция компании свидетельствует о возможности внесудебного решения вопроса по компенсациям. Costa Cruises обнародовала программу компенсации ущерба пассажирам затонувшего лайнера, включающую покрытие всех медицинских расходов (при документальном подтверждении), полный возврат средств за несостоявшийся круиз и перелеты, даже если авиабилеты не были приобретены через Costa, компенсацию утраченных личных вещей (точная сумма будет озвучена в ближайшие дни), аннуляцию всех бортовых расходов пассажиров, то есть с кредитных карт ничего не будет списано, даже если турист, находясь на лайнере, делал какие-то покупки или оплачивал услуги, компенсацию наличных депозитов, размещенных на борту", - рассказал РИА.Туризм пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина. По ее словам, в этой программе ничего не говорится о моральном ущербе, однако, как полагают туроператоры, работающие с Costa Cruises, это не значит, что компания не сделает соответствующих предложений. Ранее компания запросила у российских туроператоров контактные данные на всех пострадавших, чтобы лично с каждым обсуждать компенсационные выплаты, а также объявила о компенсациях тем туристам, которые планировали отправиться в круизы на Costa Concordia в январе-феврале 2012 года. Таким образом, считает Тюрина, Costa Cruises продемонстрировала, что готова отвечать перед пассажирами. "В СМИ активно обсуждается тема судебных исков против компании Costa, в том числе коллективных, которые должны предъявлять туристы, уже публикуются предложения - разумеется, коммерческие - по подготовке документов и юридическому сопровождению судебного процесса. Это вводит в заблуждение пострадавших пассажиров, которые опасаются, что могут упустить момент и не получить ничего. Некоторые из туристов, еще находясь в Италии, подписали договор с адвокатом, которого им там же порекомендовали. Однако прежде чем принимать решение о подготовке иска, надо хотя бы выслушать конкретные предложения от Costa Cruises", - считает пресс-секретарь РСТ. По ее мнению, даже если предложения о компенсации морального вреда не поступят в ближайшее время, сначала надо предъявить досудебное требование, сделать калькуляцию причиненного ущерба и определить сумму компенсации морального вреда. "Не следует спешить с исками и вступать в дорогостоящие судебные процессы, когда очевидны перспективы добровольных выплат со стороны круизной компании. Тем более рано говорить о консолидации исковых требований по возмещению морального вреда, который определяется судом строго индивидуально", - подчеркнула Тюрина.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Происшествия»

Ноябрь 15, 2024 - 21:28

В связи с внутриполитическими событиями в Абхазии Минэкономразвития России рекомендует российским туристам воздержаться от туристических поездок в страну.

 

Ноябрь 14, 2024 - 23:11

Россияне застряли на Бали из-за извержения вулкана. Сотни туристов сидят в аэропорту или ждут возобновления рейсов

 

Ноябрь 11, 2024 - 15:37

Житель Пензы через суд добился возвращения денег за оплаченные сутки проживания в турецком отеле. Он потерял их из-за изменения даты и времени вылета.