РСТ выступил против повышения таможенной пошлины на туристические автобусы

 Как мы уже сообщали, в Минэкономразвития России обратилось ООО «УК Группа ГАЗ» по вопросу повышения ставки ввозной таможенной пошлины на автобусы дальнего следования экологического класса 4 или выше (код 8702 10 119 1 ТН ВЭД ТС) с 0 до 20% от таможенной стоимости. Инициаторы обращения утверждают, что эта мера позволит привлечь инвестиции и модернизировать производство отечественных автобусов, так как российские предприятия уже освоили производство машин экологического класса 4. В качестве примера приводятся компании ОАО «ГОЛАЗ», ОАО «НЕФАЗ», ООО «Скания-Питер» и другие.

Как заявил вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин, инициатива негативно скажется на рынке туристических автобусных перевозок. В свое время именно РСТ выступил инициатором обнуления ставки ввозной таможенной пошлины на автобусы дальнего следования. Дело не только в том, что автобусы иностранного производства покупают и туроператоры, и гостиничные предприятия. От уровня таможенных барьеров во многом зависят издержки транспортных предприятий и, в конечном счете, стоимость транспортных услуг, входящих в турпакет.

РСТ подготовил письма в Правительство РФ, Минэкономразвития России с просьбой не повышать ставки ввозной таможенной пошлины на автобусы дальнего следования. Юрий Барзыкин напомнил, что вопрос о таможенных пошлинах РСТ поднимал еще несколько лет назад. В частности, в 2006 году Союз обращался в Правительство РФ с предложением освободить от ввозных таможенных пошлин туристические автобусы класса Евро 3 и Евро 4. Тогда на основе письма РСТ было дано поручение Правительства рассмотреть этот вопрос отраслевым министерствам. Позицию РСТ поддержали Минэкономразвития, Минтранс и Минпромторг. Но только в январе 2009 г. постановлением Правительства РФ «О внесении изменений в Таможенный тариф в отношении некоторых моторных транспортных средств» ставка таможенной пошлины была обнулена для автобусов с двигателем не ниже уровня Евро 4 и отвечающих требованиям к автобусам туристического класса по количеству посадочных мест, объему багажного отсека и др. Сегодня проблема вновь становится актуальной. РСТ просит всех заинтересованных лиц до 1 сентября 2011 года направить свои мнения и предложения по этому вопросу в Департамент развития и регулирования внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития Россииmineconom@economy.gov.ruChitchayn@economy.gov.ru или в Исполнительную дирекцию союза rata@rata.ru

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Транспорт»

Октябрь 29, 2024 - 12:00

О действии невозвратных тарифов РЖД в 2025 году. Предложение позволяет получить скидку 20% при покупке билета:

 

Октябрь 29, 2024 - 11:39

С 1 января 2025 года в Ленинградской области в рамках транспортной реформы поменяется работа региональных маршрутов общественного транспорта: на 90 региональных маршрутов выйдут 450 новых автобусов.

 

Октябрь 25, 2024 - 12:53

Авиакомпания «Россия» (Группа Аэрофлот) на VI федеральном форуме «Производительность 360» представила опыт внедрения концепции бережливого производства.

 

Октябрь 12, 2024 - 11:18

Пассажирские перевозки морским транспортом между Сахалином и островом Итуруп в январе‒сентябре 2024 года снизились на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 1,6 тыс. человек.