Россия стала «заповедником» раритетных Boeing

Российская авиакомпания Utair осталась единственным перевозчиком в мире, выполняющим регулярные рейсы на самолётах Boeing 767-200.

У Utair три машины в модификации 767-200ER с увеличенными топливными баками, они выполняют регулярные рейсы по таким направлениям, как Москва-Ташкент, Москва-Анадырь, Москва-Якутск и Москва-Душанбе, также эти самолёты летают из Москвы в Ереван и иногда из Махачкалы в Джидду: это уникальный рейс для перевозки паломников, которые отправляются из Джидды в расположенные поблизости священные мусульманские города Мекку и Медину.

Все три самолёта Utair (VP-BAG, VP-BAI, VP-BAL) построены в 2001 году и ранее эксплуатировались в американской Continental Airlines, позднее поглощённой United. Это последние выпущенные Boeing 767-200. Недавно им обновили салоны; в каждом по 249 кресел в монокомпоновке. Лизингодателем одной из машин выступает «ВТБ Лизинг», ещё две в собственности, в обозримом будущем выводить эти борты из эксплуатации авиакомпания не планирует.

Boeing 767-200 и Boeing 767-200ER – довольно редкие версии Boeing 767, их было выпущено 128 и 121 за всё время, в то время как различных вариентов удлинённого Boeing 767-300 – целых 957 машин. Boeing 767 разрабатывался в 1970-х годах во многом в качестве ответа на появление Airbus A300 и A310: он стал первым широкофюзеляжным двухдвигательным самолётом Boeing. Также на этом семействе впервые появилась возможность выбрать двигатель: хочешь – Pratt&Whitney JT9D, хочешь – General Electric CF6.

Самолёты семейства Boieng 767 серийно производятся с 1981 года до наших дней: так, в 2021 году было поставлено 32 новых самолёта и получено 65 заказов, однако сейчас самолёт приобретают лишь в грузовом варианте Boeing 767-300F; последний пассажирский 767-300ER получила в 2014 года Air Astana.

В 2019 году сообщалось о разработке ремоторизованной версии 767-XF на базе самой длинной модификации 767-400ER с запланированным серийным производством с 2025 года. Этот самолёт должен был позиционироваться как «меньше, чем 777 и дешевле, чем 787 Dreamliner», однако с тех пор о программе ничего не было слышно.

На регулярных пассажирских рейсах Boeing 767-200 больше нигде не летают: они эксплуатируются лишь в качестве грузовых и правительственных машин, или же для чартерных перевозок. Однако 6 и 7 января один B762 использовался в качестве подменного на рейсах Майами-Монтевидео небольшой американской авиакомпании Eastern Airlines (обычно там летает 767-300).

Фото: frequentflyers.ru

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Апрель 25, 2024 - 22:00

«Россия» (Группа Аэрофлот) приступит к выполнению дополнительных летних рейсов из Южного авиатранспортного узла на турецкий курорт с 28 апреля.

 

Апрель 24, 2024 - 22:38

Прямые рейсы «России» (Группа Аэрофлот) свяжут Санкт-Петербург и Алматы с 1 июня.

 

Апрель 21, 2024 - 09:44

Авиакомпания Etihad Airways, национальный перевозчик Объединенных Арабских Эмиратов, сообщила о возвращению к нормальному режиму работы после сбоев, вызванных аномальными природными условиями.

 

Апрель 19, 2024 - 09:09

«Россия» (Группа Аэрофлот) расширила полетную программу из Сибирского авиатранспортного узла в Хабаровский край в рамках летнего расписания.