В России разработали многоразовый корабль для суборбитального туризма

Ракетно-космическая корпорация "Энергия" (входит в Роскосмос) запатентовала суборбитальный корабль для полетов космических туристов и высотных прыжков с парашютом. Об этом говорится в патенте на изобретение, распространенном Федеральным институтом промышленной собственности (имеется в распоряжении ТАСС).

"Группа изобретений относится к управлению и конструкции космических кораблей многократного применения с вертикальным взлетом и посадкой, которые могут быть использованы для космического туризма, высотных парашютных прыжков и другого", - говорится в документе.

Согласно патенту, участники полета смогут ощутить через скафандр вакуум космического пространства. "В процессе полета члены экипажа должны физически почувствовать особенности космического пространства, поэтому экипаж находится вне герметичной капсулы, непосредственно в открытом космическом пространстве, в скафандрах", - отмечается в нем.

Разработчики утверждают, что максимальная скорость корабля при снижении за счет конструкции не превысит 1 км/с. "Поэтому тепловые нагрузки будут незначительными", - считают они.

Корабль находится в невесомости примерно три минуты. За это время туристы смогут "плавать" не только над креслом, но и за пределами корабля в случае подготовки и крепления с помощью фала.

Также разработанный аппарат поможет существенно увеличить высоту прыжка с парашютом - практически до 100 км. "Спортсмен в скафандре с парашютом может покинуть корабль в любой точке траектории после окончания работы маршевого двигателя [выше 50 км]. Он может воспользоваться катапультным креслом или просто оттолкнуться от корабля ногами", - говорится в патенте.

Схема полета

Предполагается, что перед взлетом члены экипажа в скафандрах займут места в катапультных креслах. Под действием маршевого двигателя корабль поднимается примерно до 40-50 км и далее осуществляет баллистический полет до высоты 100 км. На высоте, близкой к максимальной, корабль выпускает щитки, после чего начинается торможение и спуск. Аэродинамическое управление аппаратом осуществляется при помощи изменения положения щитков. На заключительном этапе снижения вновь включается маршевый двигатель, перед землей скорость снижается до почти нулевой.

Фото: Global Look Press/ZUMAPRESS.com/Luke Aikins

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «События»

Февраль 8, 2025 - 09:32

Конкурс проводит Союз писателей России совместно с Министерством обороны РФ в целях увековечения памяти о проявленном героизме советских солдат и мужестве российских воинов, защищавших рубежи Родины, а также военнослужащих – участников локальных войн и военных конфликтов, для воспитания у подрастающего поколения чувства патриотизма и гордости за подвиги воинов-героев, для сохранения военно-исторического наследия России.

 

Февраль 8, 2025 - 09:14

С 17 по 28 февраля 2025 года в 13-й раз пройдет Всероссийская открытая акция «Tolles Diktat» – открытый диктант по немецкому языку (далее – акция, диктант).

 

Февраль 7, 2025 - 09:32

Частные музеи теряют посетителей из–за того, что не могут работать по программе "Пушкинская карта".

 

Февраль 6, 2025 - 20:12

Торжественная церемония вручения удостоверений о повышении квалификации по программам «Инновационный маркетинг и менеджмент в туризме и гостеприимстве» и «Стратегическое управление развитием регионального туристического комплекса» состоялась в Санкт‑Петербургском политехническом университете Петра Великого (СПбПУ) на базе Института промышленного менеджмента экономики и торговли (ИПМЭиТ).