План спасения российской авиации оставляет зарубежные направления иностранным авиакомпаниям

Российская власть обозначила вектор развития ситуации: акцент будет сделан на импортозамещении, но иностранные самолеты останутся в России. 

По экспертным оценкам, при достаточном финансировании планы могут сработать, но пока это теория.  Cовещание на авиационную тему у президента состоялось накануне, 31 марта.

Власти озвучили план спасения авиации. Что известно на сегодня?

Почти сразу после совещания у президента 31 марта, в котором принимали участие представители Минтранса, Росавиации, Минпромторга и других профильных структур, ситуацию в отрасли прокомментировал вице-премьер Юрий Борисов. Фактически, он озвучил контуры плана по спасению российской авиации – но лишь контуры. Какие основные выводы можно сделать на их основании?

Иностранные самолеты за рубеж летать не будут
Он однозначно дал понять, что большинство авиапарка иностранного производства – самые распространенные во флоте российских авиакомпаний самолеты Boeing и Airbus -  останутся в России.

Такой подход российского правительства делает однозначно невозможным их полеты за рубеж (за исключением, может быть, нескольких стран, с которыми могут быть в теории достигнуты договоренности – например, Куба). Зато в России сейчас создаются правовые условия, чтобы эти самолеты могли быть использованы на внутренних линиях.

Так, многие из них уже внесены в российский реестр и перестрахованы российскими компаниями. На прошлой неделе министр транспорта РФ Виталий Савельев сообщал, что сейчас в российском реестре уже почти 800 самолетов.

Как отметил вице-премьер Юрий Борисов, парк иностранных бортов, переводимых российский реестр, достаточно молодой – средний возраст самолета менее 15 лет, что позволяет продолжить его эксплуатацию без ущерб безопасности авиаперевозкам.

Какое-то решение по запчастям и техобслуживанию есть, но какое - не говорят
Пока у большинства профильных специалистов вызывает сомнение возможность обслуживать новый парк самолетов исключительно «своими силами» в России без оригинальных запчастей и поддержки производителя. Однако представители профильных госструктур уверены, что при наличии достаточного финансирования смогут производить реплики иностранных комплектующих или закупать аналоги.

Судить о том, какая сторона права, пока рано: как именно будет реализовано обслуживание зарубежного парка, в правительстве не раскрывают. Вице-премьер на брифинге довольно уверенно сказал только, что «решение есть» и подчеркнул, что в подробности он бы сейчас не вдавался.

Импортозамещение будет долгим

В долгосрочной перспективе основной акцент, очевидно, решено сделать на восстановление собственной авиационной промышленности.

Сейчас силами российских производителей возможно наладить серийный выпуск самолетов, которые уже производятся, но в единичных экземплярах под специальные нужды: это Ту-214 и широкофюзеляжный Ил-96-400.

А вот уже вышедший в серию SSJ-100, к сожалению, тоже пострадал от западных санкций. Во-первых, этот проект изначально создавался в международной кооперации и доля отечественных комплектующих там низкая. Во-вторых, проблема возникла с двигателями  – французский производитель уже отказал российским партнерам и в их поставке, и в обслуживании.

По словами Юрия Борисова, запрет поставки комплектующих для также сдвигает на 1-2 года начало серийного производства самолета МС-21 из-за необходимости импортозамещения. На «Суперджетах» можно будет поменять импортные двигатели на отечественные ПД-14 – но надо еще дождаться их сертификации и начала серийного выпуска.

Запланировано выпустить 500 российских самолетов, но к 2030-му году
Пока авиаотрасль дожидается решения всех этих проблем, ей предложено летать на Ту-214 и Ил-96 400. По словам Юрия Борисова, авиакомпании готовы их покупать. Эти самолеты, по его словам, срочно начнут изготавливать серийно.

Насколько быстрым будет переход даже к мелким сериям, впрочем, сказать трудно – все же раньше Ту-214 и Ил-96 400 были штучным производством на стапелях, конвейеров на их сборке не было. Но теперь, как уточнил вице-премьер, авиазаводы работать будут в три смены.

Как бы то ни было, госкорпорация «Ростех» пообещала сделать 500 самолетов четырех «больших» моделей к 2030 году. Это означает производство как минимум 50 самолетов в год. Для нужд региональной авиации в серийное производство будут выведены самолеты: «Байкал», L-410, «Ладога», получивший новое название L-610 и Ил-114.

Авиацию и пассажиров поддержат финансово
На совещании 31 марта прозвучали предложения по финансовой поддержке отрасли. Юрий Борисов пообещал, что правительство примет меры по сдерживанию цен на авиакеросин – тем более, что планируемые к серийному производству Ту-214 и Ил-96 400 потребляют его весьма много.

Президент Владимир Путин также поручил запустить программу «авиационного кэшбека» - компенсации части стоимости авиабилетов на внутренних рейсах. Финансирование будет выделено в объеме 100 млрд руб. О ней мы напишем отдельно.

Также предполагается снизить нагрузку на авиакомпании за лизинговые платежи и по аккредитивам. Об этих мерах мы в ближайшее время тоже поговорим более подробно.

Фото (с) fotorelax.ru

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Мнения и прогнозы»

Апрель 19, 2024 - 10:12

Почти половина россиян останутся дома на майские праздники и будут работать, причем каждый шестой будет трудиться все выходные, выяснила Группа Ренессанс страхование (MOEX: RENI), опросив свыше полутора тысяч человек по всей стране.

 

Апрель 18, 2024 - 03:45

Международный день памятников и исторических мест (День всемирного наследия) отмечается 18 апреля.

 

Апрель 12, 2024 - 16:53

«Россия» (Группа Аэрофлот) вошла в рейтинг «50 легендарных брендов». Ежегодный конкурс проводится издательским домом «Комсомольская правда» среди читателей.

 

Апрель 9, 2024 - 09:57

Президент РФ Владимир Путин поручил определить приоритетные территории для строительства и развития туризма в Петербурге и Ленобласти, в том числе с учетом создания круглогодичного курорта "Горская", а также утвердить схему развития общественного транспорта, уточнив нормативы обеспечения парковками.