Российских авиадебоширов смогут задерживать в стране прибытия

Российских авиадебоширов смогут задерживать в стране прибытия, а отбывать наказание им придется в России. Нарушителям не удастся избежать ответственности и за противоправные действия на борту самолета иностранной авиакомпании. Такие правила установлены международным протоколом, вносящим изменения в Конвенцию о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов. Закон о присоединении РФ к этому протоколу публикует "Российская газета".

Ранее к россиянам на международных рейсах не могли применить меры ответственности, так как поведение пассажиров не подпадало под действие ни российского законодательства, ни законов страны прибытия. Юрисдикцию в отношении недисциплинированных пассажиров могло осуществлять государство, в котором зарегистрирован самолет, а это чаще всего третья страна, например, Бермудские Острова. В результате зачастую россиянина, скажем, устроившего потасовку на борту самолета российской авиакомпании во время полета в Турцию, после приземления просто отпускали как иностранного гражданина.

По данным минтранса, в 2019 году было зафиксировано более 10 тысяч случаев нарушений на борту воздушного судна. В 2020 году число нарушений упало почти на треть, но лишь благодаря резкому сокращению полетов из-за пандемии, поясняли ранее в министерстве.

Как отмечали в минтрансе, в России ведутся черные списки авиадебоширов. Изменения в законодательстве помогут бороться с нарушениями.

Россия подписала протокол еще 4 апреля 2014 года в Монреале. Документ вступил в силу только 1 января 2020 года после его одобрения большинством участников. Сейчас эти правила признают 56 государств.

Протокол, во-первых, уточняет виды запрещенного поведения на борту самолета. В частности, это физическое нападение или угроза его совершения в отношении члена экипажа, отказ следовать законным указаниям командира воздушного судна. Во-вторых, документ расширяет полномочия государств, где зарегистрирована авиакомпания. Помимо страны регистрации самолета и страны, где он приземлился, разрешается и другим странам применять меры воздействия к нарушителям правил поведения на борту. Это позволит авиаперевозчикам независимо от места регистрации воздушного судна применять к пассажирам нормы национального законодательства.

Россиян за потасовки на международных рейсах российских авиакомпаний смогут наказать по российским законам

Государство посадки самолета в случае совершения на борту преступлений, создающих угрозу безопасности воздушного судна, лиц или имущества либо поддержанию должного порядка и дисциплины на борту, также смогут применять меры ответственности, при этом удостоверившись в том, что действия пассажира признаются преступлением в государстве, где зарегистрирована авиакомпания.

Количество нарушений на борту воздушного судна растет, но на фоне роста объемов перевозок, говорит руководитель портала "Авиа.ру" Роман Гусаров. Причиной нарушений может быть алкогольное опьянение, а иногда и разнузданность поведения. Повлиять на человека также может, например, перепад давления, скрытая клаустрофобия, аэрофобия, говорит эксперт. Экипаж самолета может только нейтрализовать нарушителя, чтобы передать компетентным органам.

Фото: twitter.com / @rentvchannel

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Законодательство»

Ноябрь 7, 2024 - 09:25

Мнение Александра Бурдонова - эксперта по классификации и председателя ОО ЗПП "Курортный Крым" о планах Минэка проводить проверки объектов размещения с 2025 года.

 

Октябрь 24, 2024 - 20:54

Дума подводит итоги летнего турсезона. Прошел «круглый стол» Комитета по туризму с участием представителей профильных департаментов Минэка и региональных министерств и ведомств, отвечающих за развитие туризма, руководителей РСТ, корпорации Туризм.РФ, депутатов Думы и сенаторов.

 

Октябрь 19, 2024 - 13:36

Например, поехать на море вместе с бабушкой или самостоятельно приехать к родителям, которые выехали за рубеж раньше него?

 

Октябрь 19, 2024 - 12:55

По проблемам туризма принимается и редактируется множество нормативов, смежных законов и подзаконных актов, очень много законодательных инициатив, часто неоправданных и поверхностных.