Ростуризм обещает проверять цены, качество и звездность на курортах РФ

Ростуризм в преддверии летнего туристического сезона усилит контроль за ценами и качеством услуг на российских курортах.

Ведомство также направит повышенное внимание соответствию отелей заявленному уровню "звездности".  Об этом сообщили журналистам в пресс-службе ведомства.

"В преддверии летнего туристического сезона по поручению вице-премьера РФ Дмитрия Чернышенко Ростуризм совместно с ФАС России и Роспотребнадзором усиливают мониторинг цен и случаев недобросовестного поведения субъектов туристической отрасли. Также будет повышено внимание Ростуризма к качеству оказываемых на курортах туристических услуг и соответствию отелей заявленному уровню "звездности", - говорится в сообщении.

Что касается мониторинга цен и недобросовестного поведения, то Ростуризм напоминает участникам рынка, что нарушители несут административную ответственность в соответствии с законодательством. Речь идет о случаях, когда, например, отель в одностороннем порядке снимает бронь и перепродает эти же номера дороже. Или когда отменяет групповые брони по договору с туроператором и также перепродает по более высокой цене, отметили в ведомстве.

Говоря о качестве предоставляемых услуг, руководитель Ростуризма Зарина Догузова напомнила, что с 1 января текущего года в России действует обязательная система классификации гостиниц. Это значит, что все гостиницы должны быть классифицированы и соответствовать установленным законом критериям.

"Например, законом регламентированы обязательность круглосуточной работы службы ресепшн вне зависимости от "звездности", ежедневная уборка, наличие питьевой воды, частота смены постельного белья и полотенец и многое другое. Уборка номеров в отелях должна происходить ежедневно у всех категорий отелей, включая даже те, кто классифицированы по минимальным требованиям "без звезд". В Ростуризме с прошлого года работает специальная комиссия по апелляциям, на площадке которой ведомство отрабатывает жалобы, связанные с качеством сервиса и услуг в отелях. Мы будем реагировать и рассматривать каждую жалобу. Задача - чтобы каждый гость получил сервис, который соответствует заявленному уровню отеля", - подчеркнула глава Ростуризма.

Большинство туристов этим летом отправятся на море, поэтому отдельное внимание нужно уделить чистоте городских курортных пространств, обустроенности пляжей и туристических маршрутов. Пляжи и турмаршруты могут проходить добровольную классификацию. Ростуризм просит регионы ускорить процесс классификации и напоминает, что на обустройство пляжей и туристических маршрутов предусмотрены федеральные гранты, добавили в ведомстве.
Каналы обратной связи для туристов

Для туристов в постоянном режиме работают каналы обратной связи - социальные сети Ростуризма, горячие линии ведомства и Общероссийского народного фронта (ОНФ). Кроме того, специально запущен проект Туризмконтроль.рф, через который каждый может обратиться с жалобой.

Все обращения будут оперативно обрабатываться, а информация - оперативно доводиться до регионов и отелей с требованием изменить ситуацию, добавили в ведомстве.

Фото (с) turvopros.com

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Курорты»

Апрель 6, 2025 - 02:36
Текущий объём инвестиций в курорт "Санкт-Петербург Марина" оценивается в 230 млрд рублей, такие данные привели в городском комитете по развитию туризма.

 

Март 15, 2025 - 09:32

Теперь для гостей Мамисонского ущелья работают 14 км разнообразных спусков и 2 канатные дороги.

 

Ноябрь 10, 2024 - 04:14

Горнолыжные курорты Мурманской области и горного массива Хибины, в том числе "Большой Вудъявр" в Кировске, начинают работать с ноября и заканчивают в июне, организуя самый длинный в РФ период катания на горных лыжах и сноубордах.

 

Июль 19, 2024 - 03:45

 Нагорье Камерон – крупнейший курорт Малайзии, пользующийся популярностью среди иностранных туристов.