В России завершились три этапа государственной программы субсидирования поездок по стране – программы туристического кешбэка, по которой часть средств за оплату путевок по России возвращается на карту.
Сейчас идет четвертый этап, который заканчивается в конце 2021 года. Аналитический центр НАФИ** изучил отношение россиян к этой мере поддержки внутреннего туризма. Каждый второй (54%) знает о программе туристического кешбэка, и большинство туристов*** хотели бы продления этой программы на 2022 год.
Программа туристического кешбэка меняет отношение российских туристов к путешествиям внутри страны. Каждый десятый (10%) турист стал рассматривать российские курорты как альтернативу заграничным или уже поехал в поездку по России. Большинство туристов выступают за продление программы кешбэка на пятый этап в следующем году.
Программа туристического кешбэка востребована: на начало четвертого этапа программы**** каждый третий турист (32%) сообщил о планах воспользоваться акцией туристического кешбэка при организации поездки по России. Чаще всего это были люди в возрасте 25-34 лет, женщины, квалифицированные специалисты. 6% туристов уже успели приобрести тур в рамках программы субсидирования поездок по стране. Подавляющее большинство из них считают удобным механизм возврата средств.
Ирина Иванкова, директор направления исследований в сферах туризма и транспорта Аналитического центра НАФИ:
«В текущих условиях, когда выездной туризм все еще затруднен в силу ограничений из-за пандемии, программа туристического кешбэка стимулирует россиян ближе знакомиться со своей страной и вводить в привычку путешествовать по России на регулярной основе. Увеличение числа внутренних туристов позволит отрасли активно развиваться – появятся новые рабочие места, улучшится инфраструктура, сформируются туристические продукты и повысится уровень качества отдыха внутри страны. Текущие активности по стимулированию внутреннего туризма подготовят российскую туристическую отрасль к привлечению иностранных туристов после окончания пандемии. А в борьбе за внутреннего туриста продолжение программы кешбэка станет сильным конкурентным преимуществом российских курортов перед заграничными, поскольку позволит существенно экономить при соответствующем уровне качества».
Фото: visit-petersburg.ru