Русские круизов не боятся

Круизный туризм, наконец, начал приобретать популярность у россиян, которые более не считают его развлечением для миллионеров. Между тем бренд Петербурга еще недостаточно известен зарубежной круизной публике, а необходимая инфраструктура отстает в развитии.

 

Морские и речные круизы в Петербург и из Петербурга принесли городскому порту «Морской фасад» в минувшем году доход в 343 миллиона рублей, и в будущем выручка будет только расти. На оказании дополнительных услуг судам порт заработал еще 70 миллионов, что на треть выше показателей 2011 года. Несмотря на все беды мировой экономики, туристов на планете меньше не стало: люди экономят на длительности или стоимости тура, но от поездок не отказываются. Однако специалисты говорят, что Петербург по-прежнему не использует все свои возможности по заработку иностранной валюты. Это справедливо и для сегмента круизного туризма. «На международных выставках, как ни странно, Петербург не всем так хорошо знаком. На выставке в Майами зачастую можно слышать вопрос: «Это какой Санкт-Петербург? Американский или российский?» - говорит президент ОАО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» Серик Жусупов. В компании считают это недоработкой российской туриндустрии, справедливо полагая, что Северную столицу, ее возможности и туристические продукты необходимо массировано представлять по всему миру. При этом нужно постоянно создавать новые продукты, поскольку старые программы быстро приедаются.

Сегодня иностранцы, прибывшие в Петербург на паромах или круизных лайнерах, могут находиться в городе до трех суток без оформления визы. «И у нас есть что показать», - считает Жусупов. По его мнению, в пиковый сезон музеи и дворцы города на Неве должны работать чуть ли не круглосуточно. Массовый спрос диктует принятие мер к тому, чтобы турист не стоял в очередях. Глава Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии Татьяна Гаврилова напоминает, что в этом направлении некоторые шаги уже сделаны. «Многие наши музеи - правда, вне сезона - испробуют этот метод, когда в один из дней недели они работают до 22 часов. Среди них Петергоф и Эрмитаж», - заявляет Гаврилова.

Президент Ассоциации участников круизного рынка Игорь Рюриков и вовсе называет очереди в музеях антирекламой. «Наличие очередей в первую очередь отторгает и перебивает желание туриста что-либо посещать. С этим надо бороться. Причем зачастую это связано исключительно с технологией, организацией работы», - добавляет он. Еще одна важнейшая составляющая любого турпакета - транспортная доступность достопримечательностей. Здесь, по мнению экспертов, Петербург опять не использует все свои преимущества. Развитая сеть речного транспорта могла бы принять на себя туристические потоки, разгрузив тем самым дорожную обстановку и избавив городские площади от стоянок с десятками двухэтажных автобусов. «Очень малое количество иностранцев пользуются этим транспортом, хотя город с каналов совершенно другой. Надо это показывать. Еще мы очень мало предоставляем ночных экскурсий», - отмечает Жусупов. Сегодня основная масса туристов, приплывающих в Петербург - американцы, поэтому, в первую очередь, в Северную столицу следует завлечь Европу. Хотя такая статистика ничуть не удивительна.

По словам коммерческого директора «Морского фасада» Андрея Федорова, мировой круизный рынок составляет чуть меньше 20 миллионов пассажиров. При этом из них почти 40% - американцы, менее 1% - россияне. «Это говорит о том, что у нас огромное поле для развития этого сегмента как вида отдыха среди российских граждан. Потому что цифры несравнимы. У американцев существует культура, согласно которой отправиться в морской круиз приятно и престижно », - рассказывает Федоров. При этом в день, по статистике, круизный турист расходует меньше, чем любой другой, поскольку он уже находится «на всем готовом».

Сегодня «Морской фасад» ведет переговоры еще с некоторыми крупными компаниями о заключении соглашений сроком на 3-5 лет, так что, возможно, вскоре выбора у петербуржцев будет больше. Сейчас только 10 тысяч россиян уплывают на паромах из порта в течение года из полумиллиона всех круизных пассажиров. «Проблема в том, что мы совершенно не раскрыли для себя - мы, русские люди и граждане СНГ - преимущества круизного туризма. А он очень демократичен, - говорит Серик Жусупов, - вы можете купить билет на судно, которое является пятизвездочным отелем с точки зрения набора услуг, но при этом, исходя из своего достатка, вы можете выбрать уровень проживания. Каюта на самой верхней палубе с огромными окнами и балконами или небольшая каюта внизу. Но, тем не менее, вы имеет доступ ко всей инфраструктуре. Это преимущество, которое не дает любой другой вид туризма». При этом путешественнику гарантирована ежедневная смена декораций: новые города, новые встречи, новые ощущения.

Сейчас можно сказать, что St.PeterLine намеревается организовать паромные круизы по маршруту Петербург - Сочи, так как многие клиенты турфирм действительно жалуются на ограниченность выбора регионального и внутрироссийского круизного туризма. Картина рынка меняется, хотя и постепенно. «Раньше все думали: круизы - это для миллионеров, это долго, это дорого, не для нас. После 2008 года все стало постепенно меняться», - поясняет Татьяна Гаврилова.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «События»

Март 18, 2024 - 22:05

Уважаемые господа, приглашаем Вас принять участие в презентации «Открытый Север: инвестиции в туризм Архангельской области» и круглом столе по сотрудничеству в сфере туризма,которые состоятся 27 марта 2024 года.

 

Март 18, 2024 - 11:26

Крупный скандал разгорается вокруг "цифровой монеты туризма" TourismX (TRMX). Создатель этой криптовалюты турок Булут Багчи, бывший президент Всемирного туристического форума, обманул сотни человек с помощью выпущенных им токенов TRMX.

 

Март 17, 2024 - 15:49

Пожалуй, именно это я вынесла с концерта ансамбля Сябры из Белоруссии. Последний раз я слушала их на Славянском базаре в Витебске. 

 

Март 17, 2024 - 15:34

В последнюю неделю марта в Санкт-Петербурге в седьмой раз пройдет Фестиваль «В музей – сегодня, в науку – завтра!». Идея использовать музейное образовательное пространство как площадку для популяризации науки в молодежной среде родилась в 2017 году.