В Мраморном дворце Русского музея открывается выставка «О Родине, о жизни, о себе. Художественное наследие Белгородской земли».
Экспозиция представляет избранные произведения живописи и скульптуры конца 1940-х – начала 1990-х из коллекции Белгородского государственного художественного музея. Среди них работы Сергея Герасимова, Юрия Пименова, Александра Лактионова, Георгия Ряжского, Петра Оссовского и других классиков советского искусства.
Основу собрания Белгородского государственного художественного музея составили произведения советского искусства, в частности, дар (245 работ) вдовы художника Михаила Николаевича Добронравова. В преддверии открытия выставки в Русском музее состоится пресс-мероприятие, посвященное началу реставрации двух картин из собрания БГХМ, входивших в этот дар: «Портрет Андрюши» (1950-е) Анатолия Левитина и «На цветочном хозяйстве» (1975) Михаила Добронравова.
Воплощение детской темы - одна из ярких страниц отечественного искусства. Работы на эту тему почти не бывали заказными, писались по велению души, поэтому отличаются особой теплотой. Таков «Портрет Андрюши» Анатолия Павловича Левитина (1922 – 2018) – выдающегося русского советского живописца, мастера портрета. Левитин – народный художник РСФСР, академик АХ СССР, вице-президент Российской академии художеств (2009-2018), участник Великой Отечественной войны.
Ведущие реставраторы Русского музея проведут следующие виды работ:
1. Обеспыливание лицевой и тыльной стороны картины
2. Профилактическая заклейка
3. Снятие с подрамника и укрепление кромок
4. Растяжка на рабочем подрамнике
5. Удаление профилактической заклейки
6. Общее укрепление красочного слоя и грунта
7. Очистка тыльной стороны от загрязнений
8. Заделка прорывов
9. Изготовление нового экспозиционного подрамника с перенесением на лицевую сторону шпона авторского подрамника с историческими надписями и наклейкой
10. Дублирование реставрационных кромок
11. Удаление укрепительной заклейки и натяжка на экспозиционный подрамник
12. Удаление поверхностных загрязнений
13. Подведение реставрационного грунта
14. Покрытие реставрационным лаком
15. Тонирование утрат живописи
Тема сельского труда в живописи 1970–х – 1980-х была очень популярна. Картины, отражавшие романтику трудовых будней селян, помогали людям быть уверенными в завтрашнем дне, радоваться жизни, гордиться достижениями страны. Труд колхозников-земледельцев многопланово звучит в произведениях той эпохи, включая «На цветочном хозяйстве» Михаила Николаевича Добронравова (1904–1979). Добронравов – уроженец Белгорода, учился в Харьковском художественном институте. Он был художником яркого творческого дарования, мастером жанровой картины, портрета и натюрморта.
Ведущие реставраторы Русского музея проведут следующие виды работ:
1. Обеспыливание лицевой и тыльной стороны картины
2. Профилактическая заклейка
3. Снятие с подрамника и укрепление кромок
4. Растяжка на рабочем подрамнике
5. Удаление профилактической заклейки
6. Общее укрепление красочного слоя и грунта
7. Очистка тыльной стороны от загрязнений
8. Перезаделка прорыва
9. Изготовление нового экспозиционного подрамника с перенесением на на новый подрамник всех надписей с историей бытования произведения со старого экспозиционного подрамника
10. Дублирование реставрационных кромок
11. Удаление укрепительной заклейки и натяжка на экспозиционный подрамник
12. Удаление поверхностных загрязнений
13. Подведение реставрационного грунта
14. Покрытие реставрационным лаком
15. Тонирование утрат живописи
Фото Rusmuseum.ru