Ryanair заставит пилотов летать медленнее ради экономии

Меры экономии бюджетных авиакомпаний давно поражают воображение пассажиров. Руководство крупнейшего в Европе ирландского лоукостера Ryanair решило не просто экономить на топливе - для более эффективного расходования бензина пилоты должны будут летать немного медленнее.

На пунктуальность рейсов эта мера особенно не повлияет - в среднем к каждому часу перелета теперь добавится по две минуты. Однако именно это время, некритичное для расписания полетов, может помочь авиакомпании сохранить деньги.

Отказавшись от любых излишеств и тяжестей на борту, включая слишком большие чемоданы пассажиров, Ryanair остался лицом к лицу со своей основной статьей расходов - топливом. Возросшие на него цены ощутимо ударили по бюджету компании, и последний финансовый отчет наглядно показал убытки, приносимые слишком быстро летающими самолетами: чистая прибыль в первом квартале 2013 года упала на 21%. И это даже несмотря на рост выручки компании на 5% и увеличения пассажиропотока на 3%. По словам компании, расходы на топливо выросли на 6% за отчетный период и в настоящее время составляют 47% от себестоимости полета.

Ранее администрация лоукостера пыталась облегчить полет за счет бортового журнала «Let's Go with Ryanair», заменив его форма с А4 на А5. Расходы на печать снизились после этого более чем на 400 тыс. фунтов, а вот сэкономить в воздухе, видимо, не получилось. Поэтому в самолеты Ryanair стали брать поменьше льда, а также более легкие кресла и тележки для стюардов. Последние, кстати, тоже оказались под прицелом весьма экономного начальства - членов экипажа и стюардесс поощряют к похудению, стимулируя модными фотосессиями для корпоративных календарей.

Лоукостерам, предлагающим дешевые билеты на недальние перелеты, не дает покоя опыт авиакомпании American Airlines, которая в 80-е экономила около $40 тыс. ежегодно только благодаря тому, что в подаваемые на борту салаты клали всего на одну оливку меньше, чем обычно.

Другие низкобюджетные авиакомпании пытаются избавиться от лишнего веса на борту, выбрасывая мусорные корзины, заменяя стеклянные бокалы на пластиковые или вовсе - убирая спасательные жилеты. Что удивительно, последняя мера была одобрена комиссией по безопасности, но только для тех самолетов, которые не удалялись от берега более чем на 50 миль.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Ноябрь 22, 2024 - 17:53

Нас опять пугают: из-за технических проблем перестали летать половина из импортных Airbus neo — 34 из 66 таких бортов, которые есть в наличие у российских авиакомпаний. О чем вообще речь и насколько это страшно для обычных авиапассажиров?

Что это за самолеты.

Сразу уточним для уже испугавшихся, что вдруг в России летать больше не на чем: речь не о всех «эйрбасах», как уже сообщили некоторые телеграм-каналы. А об определенных, самых новых, модификациях двух конкретных моделей среднемагистральных самолетов — А320neo и A321neo.

Чтобы было понятнее, у «Аэрофлота», например, как следует из данных на его сайте и портале Росавиации, насчитывается 93 А320 и А321 разных модификаций. Из них только 8 - именно Neo.

 

Ноябрь 21, 2024 - 07:12

25 ноября авиакомпания Etihad Airways объявит о масштабном расширении полетной программы – перевозчик добавит в маршрутную сеть еще 10 пунктов назначения.

 

Ноябрь 18, 2024 - 22:05

Впервые в истории празднования российского Нового года день рождения Деда Мороза прошел в небе – во время выполнения рейса «России» (Группа Аэрофлот) 18 ноября.

 

Ноябрь 18, 2024 - 20:58

Etihad Airways готовится к важному этапу в своей истории: авиакомпания включит в свою маршрутную сеть десять новых направлений.