Ryanair заставит пилотов летать медленнее ради экономии

Меры экономии бюджетных авиакомпаний давно поражают воображение пассажиров. Руководство крупнейшего в Европе ирландского лоукостера Ryanair решило не просто экономить на топливе - для более эффективного расходования бензина пилоты должны будут летать немного медленнее.

На пунктуальность рейсов эта мера особенно не повлияет - в среднем к каждому часу перелета теперь добавится по две минуты. Однако именно это время, некритичное для расписания полетов, может помочь авиакомпании сохранить деньги.

Отказавшись от любых излишеств и тяжестей на борту, включая слишком большие чемоданы пассажиров, Ryanair остался лицом к лицу со своей основной статьей расходов - топливом. Возросшие на него цены ощутимо ударили по бюджету компании, и последний финансовый отчет наглядно показал убытки, приносимые слишком быстро летающими самолетами: чистая прибыль в первом квартале 2013 года упала на 21%. И это даже несмотря на рост выручки компании на 5% и увеличения пассажиропотока на 3%. По словам компании, расходы на топливо выросли на 6% за отчетный период и в настоящее время составляют 47% от себестоимости полета.

Ранее администрация лоукостера пыталась облегчить полет за счет бортового журнала «Let's Go with Ryanair», заменив его форма с А4 на А5. Расходы на печать снизились после этого более чем на 400 тыс. фунтов, а вот сэкономить в воздухе, видимо, не получилось. Поэтому в самолеты Ryanair стали брать поменьше льда, а также более легкие кресла и тележки для стюардов. Последние, кстати, тоже оказались под прицелом весьма экономного начальства - членов экипажа и стюардесс поощряют к похудению, стимулируя модными фотосессиями для корпоративных календарей.

Лоукостерам, предлагающим дешевые билеты на недальние перелеты, не дает покоя опыт авиакомпании American Airlines, которая в 80-е экономила около $40 тыс. ежегодно только благодаря тому, что в подаваемые на борту салаты клали всего на одну оливку меньше, чем обычно.

Другие низкобюджетные авиакомпании пытаются избавиться от лишнего веса на борту, выбрасывая мусорные корзины, заменяя стеклянные бокалы на пластиковые или вовсе - убирая спасательные жилеты. Что удивительно, последняя мера была одобрена комиссией по безопасности, но только для тех самолетов, которые не удалялись от берега более чем на 50 миль.

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Апрель 24, 2018 - 10:12

В честь 73-й годовщины победы в Великой Отечественной войне Аэрофлот проводит традиционную акцию для ветеранов.

 

Апрель 24, 2018 - 09:25

С мая петербургский аэропорт Пулково возобновит прямые рейсы до столицы Норвегии. Об этом сообщается на сайте авиакомпании «РусЛайн».

 

Апрель 24, 2018 - 09:20

Точку в полувековом споре - кто и как должен охранять пассажирские авиарейсы в России - возможно, поставит документ, проект которого разрабатывают эксперты ФСБ, МВД и Росгвардии. Спорных вопросов три: надо ли сажать в авиасалон бойца, от какого ведомства и чем его вооружить. Впрочем, это - ключевые вопросы. При подробном рассмотрении они буквально расползаются еще на десятки подвопросов.

 

Апрель 24, 2018 - 09:14

В ночь со вторника на среду, 25 апреля, в соответствии с резолюцией IATA курсы валют в системах бронирования составят €1 – 76 рублей, $1 – 62 рубля. Сейчас (с 18 по 14 апреля включительно) курс такой: €1 – 77 рублей, $1 – 62.50 рублей. То есть курс евро снизится на 1 рубль, доллара – на 50 копеек. Напомним, что для расчета применяется курс Центробанка по итогам торгов на понедельник с округлением до 50 копеек в большую сторону.