Меры экономии бюджетных авиакомпаний давно поражают воображение пассажиров. Руководство крупнейшего в Европе ирландского лоукостера Ryanair решило не просто экономить на топливе - для более эффективного расходования бензина пилоты должны будут летать немного медленнее.
На пунктуальность рейсов эта мера особенно не повлияет - в среднем к каждому часу перелета теперь добавится по две минуты. Однако именно это время, некритичное для расписания полетов, может помочь авиакомпании сохранить деньги.
Отказавшись от любых излишеств и тяжестей на борту, включая слишком большие чемоданы пассажиров, Ryanair остался лицом к лицу со своей основной статьей расходов - топливом. Возросшие на него цены ощутимо ударили по бюджету компании, и последний финансовый отчет наглядно показал убытки, приносимые слишком быстро летающими самолетами: чистая прибыль в первом квартале 2013 года упала на 21%. И это даже несмотря на рост выручки компании на 5% и увеличения пассажиропотока на 3%. По словам компании, расходы на топливо выросли на 6% за отчетный период и в настоящее время составляют 47% от себестоимости полета.
Ранее администрация лоукостера пыталась облегчить полет за счет бортового журнала «Let's Go with Ryanair», заменив его форма с А4 на А5. Расходы на печать снизились после этого более чем на 400 тыс. фунтов, а вот сэкономить в воздухе, видимо, не получилось. Поэтому в самолеты Ryanair стали брать поменьше льда, а также более легкие кресла и тележки для стюардов. Последние, кстати, тоже оказались под прицелом весьма экономного начальства - членов экипажа и стюардесс поощряют к похудению, стимулируя модными фотосессиями для корпоративных календарей.
Лоукостерам, предлагающим дешевые билеты на недальние перелеты, не дает покоя опыт авиакомпании American Airlines, которая в 80-е экономила около $40 тыс. ежегодно только благодаря тому, что в подаваемые на борту салаты клали всего на одну оливку меньше, чем обычно.
Другие низкобюджетные авиакомпании пытаются избавиться от лишнего веса на борту, выбрасывая мусорные корзины, заменяя стеклянные бокалы на пластиковые или вовсе - убирая спасательные жилеты. Что удивительно, последняя мера была одобрена комиссией по безопасности, но только для тех самолетов, которые не удалялись от берега более чем на 50 миль.