В последние дни мая в деловом центре Москва-Сити прошла международная конференция The World of E-Travel, посвященная главным трендам в области электронной коммерции в индустрии туризма.
В мероприятии приняли участие руководители онлайн-трэвел-агентств, авиакомпаний, специалисты по маркетингу и другие эксперты, специализирующихся на онлайн-бронировании туристических услуг, всего – более трехсот человек.
Партнерами конференции выступили компании «Связной Трэвел», PayPal, TripAdvisor, «Альфа-Банк», «Амадеус», Aviasales, Excursiopedia, MuteLab, UsabilityLab и другие.
Открыла конференцию сессия «Мировая индустрия E-Travel: итоги-2013 и тенденции 2014». Глава компании PayPal в России Владимир Малюгин отметил, что рынок электронных путешествий в 2013 году составил 9 млн человек. В денежном исчислении это составило 230 млрд рублей, что на 35% больше показателей 2012 года.
В 2014 году ожидается рост рынка на 30%. Весь объем рынка электронной коммерции составил в 2013 году 544 млрд рублей. Таким образом, на E-travel приходится чуть менее 50% всех
Cреди факторов, способствующих росту рынка онлайн-туризма, эксперты отмечают своего рода зависимость интернет-пользователей от интернет-технологий при бронировании и покупке товаров и услуг, а также все более широкое проникновение интернета в России и увеличение ежегодное увеличение числа пользователей примерно на 10%.
По данным исследовательской компании Datа Insight, максимум через пять лет пользования интернетом человек начинает активно совершать покупки онлайн.
Анна Руфо, руководитель стратегических партнерских программ в России крупнейшего в мире сайта о путешествиях TripAdvisor, рассказала, что для 71% россиян самым предпочтительным направлением является Европа. На вопрос, куда бы вы поехали, если бы вопрос денег перед вами вообще не стоял, большинство опрошенных назвали Италию, далее – страны Карибского бассейна и США.
К огромному сожалению, лишь 5% наших соотечественников назвали Россию.
По данным TripAdvisor, 59% россиян путешествуют, чтобы узнать что-то новое, побывать в неизведанных местах, а 47% хотят познакомиться с культурой и традициями других страны. При этом 36% наших граждан посещают другие города и страны с целью посетить музеи, выставки, концерты – и этот показатель выделяет российских туристов среди других иностранных путешественников, являясь наиболее высоким.
Генеральный директор Biletix.ru Александр Сизинцев провел панельную дискуссию с представителями авиакомпаний о взаимодействии авиакомпаний с агентствами, о тарифной политике и агентском вознаграждении, о каналах продажи авиакомпаний, сервисах и продуктах авиакомпаний.
В дискуссии приняли участие представители «Аэрофлота», Air Berlin, S7, Thai Airways, American Airlines, SAS.
Также эксперты обсудили перспективы динамического пакетирования в России, реализацию экскурсий в онлайне, продукты и сервисы страхования на туррынке и другие вопросы. Генеральный директор OZON.Travel Дмитрий Яковлев выступил модератором дискуссии «Игры в метапоиск», в которой приняли участие представители компаний Aviasales, Momondo, TripAdvisor, Tickets.ua, Sletat.ru.
Впервые на площадке конференции был поднята тема, связанная с деятельностью агентств-консолидаторов. Участники дискуссии ответили на вопросы, что заставляет агента взаимодействовать с консолидатором, есть ли условия для развития консолидаторов на российском рынке, а также есть ли будущее у агентств-консолидаторов.
Также темами конференции стали роль интерфейса в трэвел-проектах, точки роста рынка ж/д билетов, Usability и продажа трэвел-услуг и другие.
По словам организаторов из компании Smart Solutions, The World of E-Travel оказалась очень полезной и, пожалуй, самой представительной конференцией на рынке онлайн-туризма.