Спрос рождает предложение – внутренний туризм, скорее всего, окончит данный текущий кризисный год с прибылью. Однако она может оказаться далеко не столь масштабной, как возросший турпоток: эксперты ожидают на внутреннем рынке серьезного роста конкуренции в силу выхода на внутренний рынок большинства крупных туроператоров, и как следствие – демпинговых воин.
«В целом заявление Ростуризма о том, что на рынке внутреннего туризма появились пакетные туры, несколько неточно. Организованный туризм на этом рынке всегда был и всегда был относительно успешен», - отметил в четверг на пресс-конференции Владимир Канторович, вице-президент АТОР. По его словам, преувеличивать роль госполитики и в текущей переориентации турпотока на внутренний рынок не стоит. «Это в первую очередь бизнес, причем бизнес, оказавшийся в кризисной ситуации. Сейчас он просто ищет пространство, где можно заработать – а на данный момент это внутрироссийские туры. При этом государство обеспечило турбизнесу немалую целевую аудиторию: в этом году появилось примерно 4 млн «дополнительных» туристов, которым «не рекомендован» выезд за рубеж. Впрочем, на этом роль государства в стимулирования внутреннего туризма и заканчивается. Но бизнес видит спрос и рождает предложение», - охарактеризовал ситуацию Владимир Канторович.
Отметим, что в будущем году, по оценке АТОРа, Крым и Краснодарский край ждет прирост турпотока примерно на 15%. Хотя эта цифра еще может измениться.
При этом этот рост спроса порождает и закономерные проблемы. «Туроператоры по внутреннему туризму меньше озабочены проблемами фингарантий – в силу меньших сумм и отсутствия громких банкротств проблема найти для них страховщиков не столь актуальна», - отметила Майя Ломидзе, исполнительный директор АТОР. Проблема в другом – активный выход на рынок крупных туроператоров в разы ужесточает конкуренцию. «Игроки туррынка сильно опасаются, что в таких условиях за своего туриста придется «биться насмерть», - пояснила собеседник.
При этом отметим, что выгодность внутреннего туризма многие туроператоры подвергают сомнению. «На мой взгляд, возможность заработка на внутреннем туризме практически отсутствует, так как большинство пакетных туров для туристов стоят столько же или даже дороже, чем покупка туристами отдельных составляющих напрямую у поставщиков – у отелей и перевозчиков», - ранее отметил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» президент туроператора «Натали Турс» Владимир Воробьев.
http://www.tourprom.ru/news/28220/