Рынку не нужны мелкие туроператоры?

Профессор РЭУ им. Плеханова считает, что России хватило бы десятка крупных игроков. Информационное агентство Regnum опубликовало любопытное интервью профессора кафедры гостиничного и туристического бизнеса РЭУ им. Плеханова, члена национальной и международной академий туризма Михаила Морозова.  

Он прокомментировал сокращение на 30% с марта прошлого года числа туроператоров, работающих в сфере выездного туризма.
По мнению профессора Морозова, эта тенденция несет в себе только пользу для рынка. В частности, он отметил, что уменьшение количества «выездных» туроператоров будет способствовать повышению уровня их социальной ответственности, а контролирующие органы смогут тщательнее следить за их деятельностью. Однако улучшению ситуации на рынке будет больше способствовать не сокращение числа туроператоров, а их укрупнение. «Не должно быть много мелких туроператоров. Как показывает международная практика, на рынке должно присутствовать несколько (для России, скажем, порядка десяти) крупных туроператоров, способных обеспечивать деятельность порядка 1500-2000 туристских агентств каждый. Только тогда цена турпакета сможет стать адекватной и конкурировать не только с международными компаниями, но и с формированием своего турпакета самодеятельными туристами», – заявил профессор.
Действительно, тенденции по укрупнению туроператоров имеются давно, однако, по мнению непосредственных участников рынка, ситуацию не стоит доводить до абсурда. Так, генеральный директор турагентства «Кариатида» Виктория Репина согласилась с тем, что если на рынке останутся только 10 компаний, то это будут мегатуроператоры с огромными объемами туристов, выгодными контрактами с авиаперевозчиками и хорошими ценами и их действительно будет легче контролировать властям. «Однако охватывать они будут только лишь сегмент массового туризма, а не весь рынок. Сейчас все больше туристов запрашивают индивидуальные варианты отдыха, они хотят видеть зарубежные страны изнутри и ближе знакомиться с ними. Огромные туроператоры просто будут не в состоянии удовлетворить подобные запросы», – считает она.
С тем, что без нишевых компаний рынок не будет полным, согласен и генеральный директор туроператора «Русский Экспресс» Тарас Кобищанов, который в качестве примера привел Германию и Великобританию. «Их рынки куда лучше структурированы, чем российский, и имеют очень богатую историю консолидации туроператоров. И там сейчас работают сотни компаний. Да, есть несколько монстров-массовиков, но в их тени работает множество нишевых туроператоров, специализирующихся или на конкретном виде отдыха или на конкретных странах. В последнее время к ним прибавляются компании, работающие исключительно онлайн», - отметил эксперт.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Мнения и прогнозы»

Ноябрь 13, 2024 - 20:55

Многие работники планируют отпуск на декабрь или январь, чтобы продлить новогодние праздники. Выбирая конкретные даты, стоит оценить, насколько «выгодным» получится отпуск в эти месяцы.

 

Ноябрь 11, 2024 - 05:46

Индустриальные экскурсии, фестивали заводских династий, продвижение региональных брендов и профориентации молодежи: предприятия Ленобласти станут частью маршрутов промышленного туризма.

 

Ноябрь 8, 2024 - 17:39

Около 7 млн туристов посетят Ленинградскую область по итогам 2024 года, об этом сообщила на пресс-конференции зампредседателя комитета по культуре и туризму региона Ольга Голубева.

 

Ноябрь 7, 2024 - 11:23

Региональные власти должны активнее использовать полномочия по контролю за деятельностью экскурсоводов, гидов-переводчиков и инструкторов-проводников.