Рынку не нужны мелкие туроператоры?

Профессор РЭУ им. Плеханова считает, что России хватило бы десятка крупных игроков. Информационное агентство Regnum опубликовало любопытное интервью профессора кафедры гостиничного и туристического бизнеса РЭУ им. Плеханова, члена национальной и международной академий туризма Михаила Морозова.  

Он прокомментировал сокращение на 30% с марта прошлого года числа туроператоров, работающих в сфере выездного туризма.
По мнению профессора Морозова, эта тенденция несет в себе только пользу для рынка. В частности, он отметил, что уменьшение количества «выездных» туроператоров будет способствовать повышению уровня их социальной ответственности, а контролирующие органы смогут тщательнее следить за их деятельностью. Однако улучшению ситуации на рынке будет больше способствовать не сокращение числа туроператоров, а их укрупнение. «Не должно быть много мелких туроператоров. Как показывает международная практика, на рынке должно присутствовать несколько (для России, скажем, порядка десяти) крупных туроператоров, способных обеспечивать деятельность порядка 1500-2000 туристских агентств каждый. Только тогда цена турпакета сможет стать адекватной и конкурировать не только с международными компаниями, но и с формированием своего турпакета самодеятельными туристами», – заявил профессор.
Действительно, тенденции по укрупнению туроператоров имеются давно, однако, по мнению непосредственных участников рынка, ситуацию не стоит доводить до абсурда. Так, генеральный директор турагентства «Кариатида» Виктория Репина согласилась с тем, что если на рынке останутся только 10 компаний, то это будут мегатуроператоры с огромными объемами туристов, выгодными контрактами с авиаперевозчиками и хорошими ценами и их действительно будет легче контролировать властям. «Однако охватывать они будут только лишь сегмент массового туризма, а не весь рынок. Сейчас все больше туристов запрашивают индивидуальные варианты отдыха, они хотят видеть зарубежные страны изнутри и ближе знакомиться с ними. Огромные туроператоры просто будут не в состоянии удовлетворить подобные запросы», – считает она.
С тем, что без нишевых компаний рынок не будет полным, согласен и генеральный директор туроператора «Русский Экспресс» Тарас Кобищанов, который в качестве примера привел Германию и Великобританию. «Их рынки куда лучше структурированы, чем российский, и имеют очень богатую историю консолидации туроператоров. И там сейчас работают сотни компаний. Да, есть несколько монстров-массовиков, но в их тени работает множество нишевых туроператоров, специализирующихся или на конкретном виде отдыха или на конкретных странах. В последнее время к ним прибавляются компании, работающие исключительно онлайн», - отметил эксперт.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Мнения и прогнозы»

Март 22, 2024 - 11:57

Северная столица – в числе наиболее популярных внутренних авианаправлений на предстоящих майских каникулах с 29 апреля по 13 мая. Такие данные огласил один из крупнейших отечественных сервисов путешествий.

 

 

Март 21, 2024 - 17:41

Израиль занял 5 место в рейтинге самых счастливых стран мира за 2021–2023 годы, несмотря на войну с ХАМАС.

 

Март 17, 2024 - 18:40

Куба хотела бы стать туристическим регионом России, которая всегда имела и продолжает иметь особое значение для острова, сообщил министр туризма острова Хуан Карлос Гарсия Гранда на официальном открытии международной туристской выставки "Интурмаркет" в Москве.

 

Март 15, 2024 - 11:37

Пассажиропоток на водных маршрутах в Санкт-Петербурге в 2024 году может превысить 4 млн человек.