Рынок электронной коммерции: все еще впереди.

Мировой рынок электронной коммерции в 2009 году составил $447 млрд., при этом объем российского рынка электронной торговли в прошлом году составил более $ 9 млрд., сообщил в среду на пресс-брифинге генеральный директор интернет-магазина OZON.ru Бернар Люке. Как отмечают эксперты, сегмент он-лайн продаж туруслуг находится «в тренде», и в большей или меньшей степени растет во всех странах. При этом одну из лидирующих позиций по темпам роста он-лайн продаж турслуг на сегодня занимает Россия. Правда, доля он-лайн продаж туруслуг в России пока невелика - примерно 7%, или около 55 млрд. руб. Но в ближайший год эксперты ждут от России прорыва. В сегменте он-лайн трэвел-продаж они прогнозируют рост в 30-40% в 2010 году. Оптимистичные прогнозы позволяют делать итоги кризисного 2009 года. Так, к концу года число посетителей сайтов, на которых продаются туруслуги, превысило 1 млн. чел., то есть за год выросло на 34%. По данным Б. Люке, в России пользователями Интернета являются, по разным оценкам, 43-48 млн. человек. Из них максимум 15% - регулярно совершают покупки в Интернете. "Эта цифра позволяет рассчитывать на стремительный рост электронной коммерции в России, больше, чем на 20-30% в год", - подчеркнул он. По статистике, на сегодня во всем мире самой востребованной трэвел услугой является покупка авиабилетов. В Европе объем этого сегмента рынка он-лайн продаж туруслуг оценивается примерно в 33,1 млрд. евро. В России, по словам генерального директора интернет-магазина путешествий OZON travel Алексея Тимонина, сегмент авиабилетов в on-line трэвел-продажах составляет 42 млрд. рублей. В ближайшие несколько лет, по мнению А. Тимонина, он будет ежегодно расти на 30%, и к 2012 году увеличится в 2,5 раза. Именно продажа авиабилетов является главным «локомотивом» роста продаж туруслуг, за авиабилетами приходит очередь отелей. Так, сейчас в мире отмечается 15%-ый рост объемов он-лайн продаж отелей (на конец прошлого года объем этого сегмента в Европе составил около 10 млрд. евро). В России объем сегмента он-лайн гостиничных продаж составил 4 млрд. руб. При этом в прошлом году он вырос на 15%. Эксперты называют три основных фактора, обеспечивающих рост рынка он-лайн продаж туруслуг - оживление рынка туруслуг, рост электронной коммерции в целом, а также формирование рынка e-travel. Большинство трэвел-агентств предоставляет наиболее востребованные услуги: продажу авиабилетов на рейсы российских и зарубежных авиакомпаний, продажу железнодорожных билетов компании РЖД и бронирование отелей. По словам А. Тимонина, сейчас необходимо повышать качество услуг и упрощать процесс покупки стандартных услуг. Расширение же их ассортимента осложняется тем, считает А. Тимонин, что многие из них пока не востребованы на рынке. Кроме того, внедрение некоторых услуг осложняется отсутствием законодательной базы. Так, например, продажа электронной страховки невозможна без оригинала подписи клиента. Что касается рынка он-лайн трэвел-агентств в целом, то он пока находится в зачаточном состоянии. Так, если трэвел-агентства продают по 100-300 авиабилетов в день, то «Аэрофлот» со своего сайта - несколько тысяч. «Сейчас мы все вместе работаем над формированием спроса и рынка», - добавил А. Тимонин.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Декабрь 25, 2024 - 07:29

Комиссия Государственного совета по направлению "Туризм" планирует разработать и запустить программу, которая позволит стимулировать представителей туристической отрасли вести бизнес открыто.

 

Декабрь 23, 2024 - 14:23

Суббота 28 декабря – последний рабочий день в 2024 году. Петербуржцы будут работать 28 декабря за 30 декабря, которое, соответственно, будет выходным днем (как и 31 декабря).

 

Декабрь 19, 2024 - 17:08

Презентация конгрессно-выставочных возможностей Северной столицы стала завершением состоявшегося в Москве форума Meet Global MICE Congress: BRICS Edition.

 

Ноябрь 25, 2024 - 13:44

15 ноября 2024 года прошел экспертный совет Союза агентств делового туризма (САД). Представители отелей, консолидаторов, TMC и корпоративных клиентов обсудили острые проблемы рынка: изменения налогового законодательства, рост стоимости отелей, сложности с корпоративными тарифами и технологические решения.