Рынок интернет-продаж туристических путевок в 2009 году вырос на 40%. Такие данные публикует Российский союз туриндустрии. По оценкам экспертов компании ChronoPay, ожидается, что в этом году рост составит еще примерно 30%. Вместе с тем, эксперты отмечают, что в России сложилась ситуация, когда потребители уже созрели к покупке путешествий с помощью глобальной сети, а турфирмы "не доросли" до предоставления подобного рода услуг. "При этом в западной туриндустрии ситуация складывается с точностью до наоборот. Если услугу покупки тура онлайн предлагают практически все зарубежные туроператоры, то у нас – единицы, да и то, в основном, ориентированные на зарубежного туриста", отмечают в ChronoPay. Так, среди предложений такого рода в интернете можно найти и поездку в Чернобыльскую зону и тур на космодром Байконур, но по популярным направлениям, вроде Турции, Египта, Греции – ни одного. "Многие туроператоры предпочитают идти по накатанному пути, продавая свои услуги через партнеров-посредников. А сайты, если они и есть, представляют собой просто интернет-визитку. В то время как установка платежной системы требует интеграции определенного программного обеспечения. Большинство туроператоров просто не знают, как это сделать, или предпочитают не тратиться на реализацию таких проектов", говорится в сообщении. Отметим, согласно подсчетам, себестоимость продажи в интернет составляет примерно 3-3,5%.