ОАО «РЖД» разместило новый заказ на поставку восьми высокоскоростных поездов Velaro RUS («Сапсан»), а также заключило с «Сименс» договор на их техническое обслуживание на срок 30 лет. Свои подписи под документами поставили президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и президент, председатель правления «Сименс АГ» Петер Лешер, сообщили «БалтИнфо» в пресс-службе РЖД. Общая стоимость поставки восьми составов и договора на их техническое обслуживание составляет около 600 млн евро. Поезда будут производиться на заводе «Сименс» в Крефельде (Германия). Начало поставки планируется на январь 2014 года. «Прежде всего, я хочу поблагодарить руководство компании «Сименс» и всю рабочую группу за проделанную работу. Сегодня скоростные поезда «Сапсан» между Москвой и Петербургом стали неотъемлемой частью социальной инфраструктуры для жителей двух городов. Мы горды тем, что эти поезда ходят по графику с точностью 99,6%. Новые поезда будут курсировать на тех же направлениях, в связи с необходимостью профилактического ремонта существующих поездов «Сапсан». Как только Правительство РФ примет решение о расширении скоростного сообщения, эти поезда смогут использоваться на других полигонах», - заявил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, комментируя подписанный контракт. Напомним, первые восемь поездов «Сапсан» с конца 2009 года курсируют по маршрутам Москва — Петербург и Москва — Нижний Новгород со скоростью до 250 км в час. За два года, прошедшие с момента запуска высокоскоростного поезда, его услугами воспользовались 5 млн пассажиров. Модель Velaro RUS («Сапсан») основана на платформе Siemens Velaro, которая в настоящее время признана одной из самых успешных моделей высокоскоростных поездов в мире. Поезда разработаны с учетом экстремальных погодных условий, в том числе и температурных (от минус 40 до плюс 40 градусов по Цельсию), и уже продемонстрировали высочайший уровень надежности, точности и бесперебойной работы. Новые восемь составов, каждый из которых включает 10 вагонов, будут введены в эксплуатацию на линии Москва – Петербург, чтобы удовлетворить высокий потребительский спрос на поездки в этом направлении. Отличительная особенность этих поездов заключается в наличии функции движения сдвоенных составов, что позволит увеличить провозную способность без увеличения числа пар поездов. Длина каждого поезда Velaro RUS («Сапсан») из 10 вагонов составляет 250 метров. Поезд рассчитан на 604 пассажира. В сдвоенном режиме 20 вагонов составят 500 метров, поезд будет рассчитан на 1208 пассажиров. Поезда будут иметь две дополнительные зоны первого класса и VIP-зону повышенного комфорта. Также во всех вагонах предусмотрено подключение к сети Интернет. Компания «Сименс» обеспечит техническое обслуживание 16 поездов в течение 30 лет в депо Петербург – Московское («Металлострой»).