S7 Airlines запустила так называемые «флайтлисты». Это музыкальные плейлисты под конкретные маршруты авиаперелётов.
Они имеют соответствующую продолжительность и, в теории, передают атмосферу города, в который направляется пассажир. Музыку подбирали известные современные артисты – к счастью, не свою собственную (было бы странно в течение всего полёта Москва-Челябинск слушать, скажем, Антоху MC), а ту, которая у них ассоциируется с тем или иным городом.
Например, когда вы летите в Питер, то послушаете «Пачку сигарет» Цоя и «Ленинградское время» группы «Секрет». Хотя собирал этот плейлист Noize MC. А вот в Челябинск вас будет сопровождать, в частности, Hypnotic Brass Ensemble или Donny Hathaway – слетайте, хоть узнаете, кто это такие. Плейлисты доступны также на направлениях Москва-Казань и Москва-Иркутск.
Плейлисты доступны в стриминговом сервисе Spotify. Чтобы слушать их в самолёте (интернета-то на борту нет), можно скачать все композиции на смартфон – эта функция доступна только с платной подпиской Spotify Premium. Было бы логично добавить эти плейлисты и в стриминговую систему развлечений на борту, но это очень сложно с точки зрения взаимоотношений с правообладателями. Поэтому нет.
Spotify – один из наименее популярных музыкальных стриминговых сервисов в России по числу платных подписчиков, в сентябре он занимал седьмое место по количеству пользователей. По данным J’Son & Partners, лидером рынка является «Яндекс.Плюс» примерно с 9 млн подписчиков, куда входит «Яндекс.Музыка»; далее идут «МТС.Музыка» с более чем 3 млн с учетом экосистемы, Vk/Boom и Apple Music — по 3 млн, «Сбер.Звук» — более 1,5 млн подписчиков. Однако есть нюансы: во-первых, Spotify запустился лишь в 2020 году, во-вторых, им можно пользоваться совершенно бесплатно без покупки премиум-аккаунта, поэтому оценивать его активную аудиторию по числу подписок не совсем корректно – по данным онлайн-опроса Deloitte, например, сервис уже занимает второе место с долей 36% рынка после «Яндекса» с 59%.
В любом случае S7 выбрали именно Spotify явно не по размеру аудитории, а по совпадению ценностей бренда; в частности, Spotify ориентирован на более молодых людей, на которых и авиакомпания делает акцент в своих публичных коммуникациях. В других музыкальных сервисов плейлистов от S7 не планируется, а в Spotify обещают добавлять новые. Все «флайтлисты» доступны здесь: https://open.spotify.com/user/31q35q4mgszyaamf42phur3eyvxu?si=9476041943...
Фото: frequentflyers.ru