Сайт Japan Hoppers на 14 языках, в том числе на русском, где размещена информация о стране, ее обычаях и достопримечательностях, появился в Японии.Сайт рассказывает о 275 городах Японии, сейчас на нем размещена краткая информация и фотографии 1,5 тысячи достопримечательностей, а уже до конца года эта цифра вырастет до 5 тысяч. Кроме того, в дальнейшем планируется размещение информации и советов от жителей Японии.
Япония поставила перед собой амбициозную цель увеличить поток иностранных туристов до 20 миллионов человек в год к 2020 году. Кроме того, набирает обороты кампания по привлечению туристов в связи с проведением в Токио летних Олимпийских игр 2020 года: главным лозунгом программы японцы выбрали слово "омотэнаси", что переводится на русский как "гостеприимство".
Это проявляется не только в более активном использовании английского языка и латиницы в написании указателей, на общественном транспорте. Многие туристические компании и гостиницы начали формировать туры с учетом гастрономических и религиозных особенностей людей из других стран. Так, для туристов из Индии разрабатывается меню без использования говядины, а для гостей из мусульманских стран предусматривается меню без свинины и учитывается необходимость совершения намаза.
В 2014 году рост иностранного туризма в Японию по сравнению с предыдущим годом составил 29,4%, страну посетили 13,41 миллиона человек. Это самый высокий показатель с начала ведения подобной статистики в 1964 году. Организация по туризму при правительстве Японии рассчитывает, что низкий курс иены, а также введение визовых послаблений для ряда азиатских стран будут способствовать дальнейшему росту туризма, который в текущем году может достичь 15 миллионов человек.