"Самофракия: Тайны Великих Богов" в Новом Музее Акрополя

По случаю праздноания шестой годовщины музея в субботу, 20 июня открылась новая выставка «Самофракия. Тайны великих богов».
 
 
После завершения шестого года эксплуатации, Новый Музей Акрополя начинает серию выставок, на которых будут представлены значимые экспонаты, найденные в разных областях Греции в ходе археологических раскопок.
 
 
В субботу, 20 июня 2015, в день рождения музея, открыта выставка «Самофракия. Тайны Великих Богов», которая является плодом сотрудничества музея Акрополя с отделом древностей Родопи и Эвроса.
 
 
Цель этой и последующих выставок из разных областей Греции -  представить необычную тематику, которая будет интересовать современного посетителя, стимулируя его интерес к посещению  мест происхождения экспонатов. 
 
 
Первая тематическая выставка из серии тайн Великих Богов Самофракии насчитывает 252 экспоната (архитектурная часть, скульптуры, вазы, статуэтки, надписи, миниатюры. 
 
В реализации выставки немалая заслуга  Димитриса Мацаса, который посвятил большую часть своей карьеры археологическим находкам Самофракии.
 
Очень рано начали рождаться рядом с культами богов Олимпа мистические культы, доступные только для тех, кто был посвящен после специальных испытаний. Самые известные мистерии древности были в Элевсинии и Самофракии. 
 
Строгая проверка жрецов, запрет на разглашение содержания таинств, не оставляют места для раскрытия большей части  информации о древних мистериях. Но в святилище Самофракии раскопали культовые здания, и нашли утварь, которая позволяет формировать представление о таких ритуалах.
 
Ритуал посвящения совершался вечером, храм был освещен факелами, кандидат должен был принять участие в церемонии очищения, признаться  в своих тяжких грехах, принять участие в священной повествовательной речи с мифологическими историями, носить фиолетовый свободный пояс на талии, чтобы стать  свидетелем откровения священных символов.
 
В качестве введения к мистериям Самофракии выбраны находки Микро Вуни, расположенной в нескольких километрах к юго-западу от святилища, где раскопки показали жилища организованной социальной структуры 3-го тысячелетия до н.э. 
 
Особое значение имеет минойский слой.  Возможно, древняя традиция мистерий родились на Крите, а оттуда распространилась в другие места.
 
 
Выставка  представляет две кольцевые структуры святилища.  Первый  - театральный круг с террасами для стоящих зрителей, алтарь в центре и пьедесталы статуй на периферии.  Там был найден золотой лев персидского происхождения, которым, возможно украшали одежду.
 
 
Второй круг здания - Купол царицы  Арсинои II, которой посвящен  Великим Богам между 288 и 270 г. до н.э. Здание Арсинои использовалось для официальных встреч жрецов и проведения летнего фестиваля в святилище Великих Богов.
 
Святилище Великих Богов было закрыто на западе портиком, на стенах были выгравированы имена жрецов, а в восточной части стояла на дорической колонне бронзовая статуя Филиппа V. 
 
Последним крупным разделом выставки являются экспонаты  из некрополя Самофракии: серия чернофигурных ваз, в том числе древние амфоры, глиняные фигурки, серьги, кольца.
 
Важным элементом  выставки является пессос (овальный камень) с запрещающей надписью для выезда в святилище непосвященных.
Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Музеи, памятники, парки»

Апрель 17, 2024 - 19:32

В Мраморном дворце Русского музея в рамках IX Международной научно-практической конференции «Нерадовские чтения» открывается уникальная выставка «Спасенные шедевры.

 

Апрель 17, 2024 - 11:39

В музее-заповеднике «Павловск» завершилась реставрация бюста римского поэта. Исследователи расходятся во мнениях: одни полагают, что это скульптурное изображение Гесиода, другие – Сенеки.

 

Апрель 16, 2024 - 13:47

Военно-медицинский музей открывает выставку «На линии боевого соприкосновения. Новые поступления».

 

Апрель 15, 2024 - 19:07

11 апреля в Екатерининском корпусе музея-заповедника «Петергоф» завершился первый этап воссоздания исторического образа одного из интерьеров — «Опочивальни».