Аэропорт Сантандера Parayas первым в Испании начал использовать для посадок самолетов европейскую спутниковую навигационную систему EGNOS, которая, по мнению специалистов в области аэронавтики, «обещает более высокий уровень безопасности, чем используемые сейчас приборы и установки радиоконтроля, размещенные на земле».
По свидетельству экспертов компании, обслуживающей большинство испанских аэропортов AENA, космическая система «не только надежна, но и экономичнее наземной, остается только оснастить соответствующим оборудованием все авиалайнеры, приземляющиеся в пиренейских портах».
EGNOS начали использовать в режиме испытания, как дублирующее средство, еще два с половиной года назад – девять испанских пунктов слежения за движением самолетов производили поиск и расчет наиболее экономичной воздушной линии между точками взлета и посадки.
Как сообщает информационный портал hosteltur.com со ссылкой на Государственное агентство воздушной безопасности (AESA), система EGNOS позволяет определять высоту лайнера над поверхностью земли с точностью до 2 метров (ныне существующие наземные радары – до 10 в лучшем случае). Кроме того, приборы космической навигации требуют менее интенсивного излучения сигнала, что уменьшает их отрицательное воздействие на окружающую среду.
Планируется, что на обслуживание EGNOS, сервисом которой уже пользуются Великобритания, Франция, Гермния, Италия, Португалия и Швейцария, в первом семестре 2014 года перейдут аэропорты Севильи, Валенсии и Альмерии.