Самотуристы и самопроблемы. Интернет-ресурсы продолжают завоевывать туротрасль

Трэвел-агрегатор Kayak запустил русскую версию на Kayak.ru и перенаправляет туда посетителей Kayak.com, определяемых по IP-адресам как российские пользователи. Ресурс ничего не продает, а только ищет и сортирует предложения по авиабилетам и отелям в удобной для посетителей сайта форме, предлагает подписку на обновления по заданным параметрам и так далее. Сейчас поисковик Kayak.ru использует билетную базу Onetwotrip, Ozon, Trip, Tripsta и данные от авиакомпаний. По отельной базе используются сервисы Agoda, Booking, Easytobook, Otel и др. Это очередная иллюстрация, подтверждающая тезис, что Интернет все активнее участвует в переделе туррынка. У набирающего в последнее время обороты «самотуризма» появляется больше технических возможностей. Действительно, в Сети можно найти более дешевые предложения от отелей и перевозчиков.

Но все не так гладко и просто. Из самого свежего: британское Управление по недобросовестной торговле обнаружило, что владелец Holiday Inn из группы Inter Continental Hotels Group объединилась с Booking.com и Expedia для того, чтобы ограничить скидки для потребителей. Бизнес, как говорится, есть бизнес. Виктор Леонтьев, гендиректор «Ван Борк», полагает, что интернет-ресурсы не стоит воспринимать как некую угрозу рынку. «Нет ничего идеального. Иногда люди, не очень разобравшись с системой, после самостоятельного бронирования сталкиваются с неприятными сюрпризами, например невозможностью сделать визу», – пояснил г-н Леонтьев. Эксперт добавил, что не всегда получается забронировать дополнительные сервисы: трансфер, экскурсии. Кроме того, непросто, а иногда вообще невозможно забронировать номера в конкретных отелях высокого уровня с небольшим номерным фондом где-нибудь на популярных курортах, например на Мальдивах. «В том, что турист информирован о стоимости составляющих тура, нет ничего страшного. Это позволяет ему сориентироваться: что выгоднее бронировать самостоятельно, а что – в турпакете», – считает г-н Леонтьев. Кроме того, открытая ценовая политика способствует росту взаимного доверия: турфирму воспринимают не как инструмент вытягивания денег, а как партнера по организации отдыха.

Другие новости по теме «Бизнес»

Апрель 19, 2018 - 10:02

ФНС планирует запустить онлайн-сервис по дистанционной регистрации индивидуальных предпринимателей. Об этом сообщается на сайте налоговой службы.

 

Апрель 18, 2018 - 09:18

Несмотря на «перегретый» в определенной степени рынок выездного туризма, некоторые давно работающие на рынке туроператоры не планируют снижать размер комиссии и разворачивают перед сезоном ряд акций по стимулированию агентских продаж.

 

Апрель 13, 2018 - 09:58

Черный рынок операторских услуг в сфере внутреннего туризма, судя по всему, продолжает расти. Операторы в регионах все чаще сталкиваются с конкурентами, которые, не имея легального статуса, набирают группы на активные, экскурсионные, тематические многодневные маршруты.

 

Апрель 13, 2018 - 09:43

Фото Оценивая перспективы «высокого» сезона 2018 года, аналитики приходят к выводу о том, что нынче туристы из Германии смогут обеспечить доходами не только собственную туристическую отрасль, но и поддержат деньгами все соседние страны, - сообщает наш корреспондент на Северо-Западе.