Самотуристы и самопроблемы. Интернет-ресурсы продолжают завоевывать туротрасль

Трэвел-агрегатор Kayak запустил русскую версию на Kayak.ru и перенаправляет туда посетителей Kayak.com, определяемых по IP-адресам как российские пользователи. Ресурс ничего не продает, а только ищет и сортирует предложения по авиабилетам и отелям в удобной для посетителей сайта форме, предлагает подписку на обновления по заданным параметрам и так далее. Сейчас поисковик Kayak.ru использует билетную базу Onetwotrip, Ozon, Trip, Tripsta и данные от авиакомпаний. По отельной базе используются сервисы Agoda, Booking, Easytobook, Otel и др. Это очередная иллюстрация, подтверждающая тезис, что Интернет все активнее участвует в переделе туррынка. У набирающего в последнее время обороты «самотуризма» появляется больше технических возможностей. Действительно, в Сети можно найти более дешевые предложения от отелей и перевозчиков.

Но все не так гладко и просто. Из самого свежего: британское Управление по недобросовестной торговле обнаружило, что владелец Holiday Inn из группы Inter Continental Hotels Group объединилась с Booking.com и Expedia для того, чтобы ограничить скидки для потребителей. Бизнес, как говорится, есть бизнес. Виктор Леонтьев, гендиректор «Ван Борк», полагает, что интернет-ресурсы не стоит воспринимать как некую угрозу рынку. «Нет ничего идеального. Иногда люди, не очень разобравшись с системой, после самостоятельного бронирования сталкиваются с неприятными сюрпризами, например невозможностью сделать визу», – пояснил г-н Леонтьев. Эксперт добавил, что не всегда получается забронировать дополнительные сервисы: трансфер, экскурсии. Кроме того, непросто, а иногда вообще невозможно забронировать номера в конкретных отелях высокого уровня с небольшим номерным фондом где-нибудь на популярных курортах, например на Мальдивах. «В том, что турист информирован о стоимости составляющих тура, нет ничего страшного. Это позволяет ему сориентироваться: что выгоднее бронировать самостоятельно, а что – в турпакете», – считает г-н Леонтьев. Кроме того, открытая ценовая политика способствует росту взаимного доверия: турфирму воспринимают не как инструмент вытягивания денег, а как партнера по организации отдыха.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Декабрь 25, 2024 - 07:29

Комиссия Государственного совета по направлению "Туризм" планирует разработать и запустить программу, которая позволит стимулировать представителей туристической отрасли вести бизнес открыто.

 

Декабрь 23, 2024 - 14:23

Суббота 28 декабря – последний рабочий день в 2024 году. Петербуржцы будут работать 28 декабря за 30 декабря, которое, соответственно, будет выходным днем (как и 31 декабря).

 

Декабрь 19, 2024 - 17:08

Презентация конгрессно-выставочных возможностей Северной столицы стала завершением состоявшегося в Москве форума Meet Global MICE Congress: BRICS Edition.

 

Ноябрь 25, 2024 - 13:44

15 ноября 2024 года прошел экспертный совет Союза агентств делового туризма (САД). Представители отелей, консолидаторов, TMC и корпоративных клиентов обсудили острые проблемы рынка: изменения налогового законодательства, рост стоимости отелей, сложности с корпоративными тарифами и технологические решения.