Самотуристы и самопроблемы. Интернет-ресурсы продолжают завоевывать туротрасль

Трэвел-агрегатор Kayak запустил русскую версию на Kayak.ru и перенаправляет туда посетителей Kayak.com, определяемых по IP-адресам как российские пользователи. Ресурс ничего не продает, а только ищет и сортирует предложения по авиабилетам и отелям в удобной для посетителей сайта форме, предлагает подписку на обновления по заданным параметрам и так далее. Сейчас поисковик Kayak.ru использует билетную базу Onetwotrip, Ozon, Trip, Tripsta и данные от авиакомпаний. По отельной базе используются сервисы Agoda, Booking, Easytobook, Otel и др. Это очередная иллюстрация, подтверждающая тезис, что Интернет все активнее участвует в переделе туррынка. У набирающего в последнее время обороты «самотуризма» появляется больше технических возможностей. Действительно, в Сети можно найти более дешевые предложения от отелей и перевозчиков.

Но все не так гладко и просто. Из самого свежего: британское Управление по недобросовестной торговле обнаружило, что владелец Holiday Inn из группы Inter Continental Hotels Group объединилась с Booking.com и Expedia для того, чтобы ограничить скидки для потребителей. Бизнес, как говорится, есть бизнес. Виктор Леонтьев, гендиректор «Ван Борк», полагает, что интернет-ресурсы не стоит воспринимать как некую угрозу рынку. «Нет ничего идеального. Иногда люди, не очень разобравшись с системой, после самостоятельного бронирования сталкиваются с неприятными сюрпризами, например невозможностью сделать визу», – пояснил г-н Леонтьев. Эксперт добавил, что не всегда получается забронировать дополнительные сервисы: трансфер, экскурсии. Кроме того, непросто, а иногда вообще невозможно забронировать номера в конкретных отелях высокого уровня с небольшим номерным фондом где-нибудь на популярных курортах, например на Мальдивах. «В том, что турист информирован о стоимости составляющих тура, нет ничего страшного. Это позволяет ему сориентироваться: что выгоднее бронировать самостоятельно, а что – в турпакете», – считает г-н Леонтьев. Кроме того, открытая ценовая политика способствует росту взаимного доверия: турфирму воспринимают не как инструмент вытягивания денег, а как партнера по организации отдыха.

Другие новости по теме «Бизнес»

Октябрь 11, 2018 - 09:02

Эксперты ИД Турбизнес комментируют заявление гендиректора «Натали Турс» о желании  «создать хорошую систему для туроператора по въездному туризму».

 

Сентябрь 24, 2018 - 09:45

Идея властей Санкт-Петербурга ввести туристический сбор, по сути, распространив действие курортного сбора на все регионы, вызвала негативную реакцию бизнеса. С критикой инициативы выступила «Опора России»: там считают, что сбор приведет к сокращению потока туристов, выбирающих для размещения обычные гостиницы, способствуя росту теневого сектора.

 

Сентябрь 21, 2018 - 09:59

Совокупный турпоток, то есть число приезжих и своих путешественников, через семь лет должен увеличиться до 93 миллионов человек, плюс 28 процентов к 2018 году.

 

Сентябрь 19, 2018 - 22:45

Туроператор Библио-Глобус представил полетные программы в Таиланд и Индию (Гоа) на сезон Осень-Зима 2018/2019.