По оценке AirHelp, в 2019 году только в Европе сорванными окажутся более 700 000 рейсов. Это значит, что по итогам этого лета более 4 млн человек могут получить право на компенсацию, предусмотренную регламентом ЕС №261, который защищает права авиапассажиров.
AirHelp рекомендует пассажирам планировать будущие авиаперелёты, опираясь на информацию о самых пунктуальных перевозчиках. Выбор авиакомпании часто сводится к таким факторам, как стоимость и время полёта, но поскольку с каждым годом рейсы всё чаще задерживаются, отменяются и иначе срываются, выбор наиболее надёжного перевозчика позволит существенным образом снизить риск возникновения проблем с рейсом и, соответственно, избежать дополнительных расходов и переживаний.
Из 72 ведущих мировых авиакомпаний, вошедших в рейтинг AirHelp Score — 2019, лидером по показателю «Пунктуальность» стал индонезийский перевозчик Garuda Indonesia (14-е место в итоговом рейтинге) — 91 % рейсов этой авиакомпании вылетели и прилетели в пределах 15 минут от объявленного времени. На втором месте — греческая Olympic Air (90 %, 31-е общее место). 3–5 место по этому показателю с 84 % поделили бразильская Azul Airlines (29-е место в итоговом рейтинге), Qatar Airways (1-е место) и национальный российский перевозчик «Аэрофлот» (32-е место).
«Для многих российских путешественников летний отпуск — это важнейший момент в году: в него вкладывается много времени, сэкономленных денег и сил на подготовку и планирование. Любая задержка наверняка вызовет у них отрицательные эмоции, а для некоторых путешественников и вовсе может серьёзно подпортить впечатление от отдыха. Хороший способ избежать подобной ситуации — выбрать авиакомпанию, которая по итогам прошедших лет положительно зарекомендовала себя в том, что касается пунктуальности рейсов», — говорит Евгения Курмачёва, представитель AirHelp в Восточной Европе.
Многим российским путешественникам, собирающимся этим летом в Европу, будет интересно узнать, что, кроме Olympic Air и «Аэрофлот», в топ-10 самых пунктуальных авиакомпаний попал только ещё один европейский перевозчик — испанская Iberia (82 %).
Генеральный директор авиакомпании SAS Рикард Густафсон ещё не успел забыть забастовку, устроенную его сотрудниками прошлым летом, поэтому в интервью шведской газете «Экспрессен» выразил озабоченность ситуацией, которая может сложиться этим летом: «Я очень переживаю из-за того, что нас ждёт летом, — в Европе попросту нет достаточного количества авиадиспетчеров, которое необходимо для того, чтобы контролировать такой поток авиарейсов. Рейсы будут отменяться и задерживаться, будет хаос».
Данные AirHelp показывают, что озабоченность Густафсона вполне оправдана: по оценке сервиса, в 2019 году только в Европе будет сорвано более 700 000 рейсов. Это значит, что более 4 млн человек могут получить право на компенсацию, предусмотренную регламентом ЕС №261, который защищает права авиапассажиров.
Если рейс всё-таки срывается, выгодно знать свои права: право на компенсацию, денежное возмещение и бесплатное обслуживание
Согласно европейскому закону EC №261, если ваш рейс отменяется или задерживается более чем на три часа или если вас не допускают к посадке, вам и всем остальным пассажирам вашей группы полагается денежная компенсация в размере до 600 евро на человека. Действие регламента ЕС №261 распространяется на всех пассажиров, вылетающих из европейских аэропортов, и также может распространяться на пассажиров, которые летят в Европу из любой точки мира рейсом европейской авиакомпании. Важно помнить, что компенсация за рейсы, сорванные из-за обстоятельств, не зависящих от авиакомпании, не полагается. У пассажиров есть три года после рейса для того, чтобы направить претензию на получение денежной компенсации.
Если из-за сорванного рейса вы вынуждены провести в аэропорту более двух часов, у вас есть право на бесплатное обслуживание: авиакомпания обязана предоставить вам еду, напитки, доступ к средствам связи и проживание (при необходимости).
Узнать, полагается ли вам компенсация за сорванный рейс, и получить более подробную информацию о правах авиапассажиров можно на сайте AirHelp.
Методика расчёта рейтинга
AirHelp обладает одной из наиболее надёжных и точных в мире баз данных об авиарейсах и каждый год составляет глобальный рейтинг наиболее известных мировых авиакомпаний — AirHelp Score. В этом году AirHelp изучил и проранжировал 72 самые известные и востребованные авиакомпании мира.
Деятельность каждой авиакомпании оценивается по следующим трём параметрам:
Фото sferajet.ru