В правовую службу Ассоциации туроператоров России (АТОР) в этом году поступило 733 обращения, из которых 60% - от туристов, 35% - от турагентств, 5% – от туроператоров, не входящих в АТОР, сообщила руководитель службы Надежда Ефремова журналистам во вторник.
По её словам, самой распространенной претензией оказалось неисполнение обязательств туркомпанией (турагентством либо туроператором) – 17%. Затем идут вопросы отказа от тура и прекращение деятельности туроператора.
Н.Ефремова напомнила, что в этом году приостановили свою деятельность такие туроператоры, как "Асент Трэвел", "Раена", "Синяя птица", "Норд".
Как отметила представитель АТОР, зачастую обращения были связаны с вопросами по страховкам, в основном, медицинским. "Часто возникают вопросы оплаты медицинских расходов, при этом к качеству медобслуживания, как правило, претензий не возникает", - отметила она.
По данным АТОР, 4% обращений в правовую службу касались действий, которые можно классифицировать как мошеннические. Лидерами по таким явлениям остаются обе российские столицы.
Также поступали вопросы по визам. Особенно количество таких вопросов возросло в период сбоев программного обеспечения в консульствах Греции и Италии, которые произошли в этом году, добавила Н.Ефремова.
По словам руководителя правовой службы, в 10-ку самых распространенных вопросов вошли также претензии к отелям и авиакомпаниям.
Н. Ефремова констатировала, что немало зафиксировано обращений, касающихся детского отдыха. "Было достаточно большое количество неприятных ситуаций, которые произошли по недосмотру родителей. Тем не менее, последние пытались взыскать компенсацию с туроператора", - заметила она.
По информации АТОР, наибольшее количество вопросов касались таких направлений, как Египет, Турция, Таиланд, Болгария и Чехия. География обращений охватила более 40 российских городов. 70% обращений поступили по телефону, остальные - по электронной почте.
Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/tourism/tourisminf.asp?sec=1466&id=348602