Самый жесткий сценарий: «Электронная путевка» для турфирм станет платной и обязательной с 1 января

Череда банкротств туроператоров заставила чиновников в очередной раз серьезно задуматься о том, как изменить принципы регулирования на туристическом рынке.

Как обычно, ничего лучше, чем «закручивание гаек», они придумать не смогли: как сообщили корреспонденту «ТУРПРОМ» сразу несколько источников, в пятницу, 27 июля, в Ростуризме прошло совещание, посвященное созданию «Электронной путевки», в ходе которого было решено уже со следующего года сделать систему обязательной для всех туроператоров, и самое главное – с большой долей вероятности платной.

«Истории с банкротствами этого сезона придали ускорения теме «Электронной путевки», как способа обеления рынка и повышения безопасности туристов. И, скорее всего, сюжет развиваться будет по самому жесткому сценарию», - подчеркнул один из источников.

В свою очередь второй собеседник нашей редакции рассказал, что все нормативы относительно ЭП должны быть готовы уже к 1 октября. Начиная с 1 января «Электронная путевка» станет обязательной для всех туроператоров. При этом заниматься доработкой самой системы будут программисты обанкротившегося «Астероса», ранее занимавшегося созданием ЭП по заказу Ростуризма – большинство из них нанято Ростехом.

К слову, о том, что доработать систему «Электронная путевка» поручили Ростеху, стало известно в середине этого месяца. Тогда же эксперты предположили, что ЭП могут начать создавать с нуля, поскольку внести какие-либо изменения в «чужой» проект не всегда могут даже самые высококлассные специалисты. Видимо, чтобы избежать этого, «Ростех» и нанял специалистов обанкротившейся компании.

Напомним, что в конце января Ростуризм оказался в центре скандала, причиной которого стала неоплата создания системы «Электронной путевки»: получившая контракт на разработку системы электронной путевки IT-компания «Астерос» не оплатила своему субподрядчику - компании «Аэронавигатор» 65 млн рублей за выполненную работу. В свою очередь, последняя заявила о том, что авторские права на результаты интеллектуальной деятельности по «электронной путевке» принадлежат только компании «Аэронавигатор», и пока деньги за работу оплачены не будут, она всем запрещает пользоваться своей разработкой. При этом именно «Аэронавигатор» на втором этапе создания электронной путевки проводил подбор туроператоров для тестирования системы, а затем само тестирование. Например, в 2015 году представители «Аэронавигатора» ездили уговаривать включиться в проект «Интуриста», который был изначально против, потому что не понимал потенциала системы. Всего в ходе пилотного запуска обработана информация о 40тыс. туров и 50тыс. путевок без указания персональных данных.

В итоге в середине этого месяца Арбитражный суд города Москвы удовлетворил требования компании «Аэронавигатор» о признании банкротом IT-компании «Астерос», признав за последней долг размеров в более чем 40 млн рублей.

Фото: Турпром.ру

Другие новости по теме «Мнения и прогнозы»

Октябрь 16, 2019 - 10:06

Ежедневный железнодорожный маршрут со 2 декабря свяжет Москву, Санкт-Петербург, Сортавалу и Петрозаводск. Как считают в ФПК, появление нового поезда поспособствует развитию туристического потенциала Центрального и Северо-Западного федеральных округов.

 

Октябрь 16, 2019 - 09:05

Россия и Саудовская Аравия обсуждают возможность взаимной отмены виз. Эксперты туристического рынка России оценили перспективы роста турпотоков между странами, существующие возможности и барьеры.

 

Октябрь 16, 2019 - 08:56

Восстанавливать авиасообщение между РФ и Грузией, пока грузинские власти не сделали соответствующие встречные шаги, неправильно, заявил спикер Госдумы Вячеслав Володин.

 

Октябрь 15, 2019 - 09:31

Эксперты, обсуждающие на различных площадках перспективы развития туристской отрасли, расходятся в оценках будущего одного из ключевых его игроков – турагентов, которые уже сегодня, испытывая давление, как со стороны развивающих собственные сети операторов, так и со стороны бурно растущих систем онлайн продаж и бронирования, вынуждены искать новые формы работы.