Агрегаторы на туристическом рынке – вместе или вместо туроператоров и турагентов?Один из самых актуальных запросов от туристического бизнеса – «как регулировать деятельность онлайн-агрегаторов?»
Туроператоры и турагенты опасаются вытеснения их с рынка силами ОТА (Онлайн Тревел Агентств). Это неудивительно – в 2024 году ОТА заработали 440 млрд рублей за услуги по размещению из всего объема совершенных продаж на 881 млрд рублей и их доля продолжает расти:
Рынок действительно все больше уходит в «цифру». В туризме не менее 60% услуг (а на самом деле даже больше) приходятся на туристических агрегаторов. Агрегатор может оперативно сравнить предлагаемые цены, условия пребывания, объемы предлагаемых услуг, предложить оптимальный вариант турпродкута или услуги. Турпродкут как таковой формирует туроператор. Если онлайн-площадка пытается компоновать туристические продукты самостоятельно, ей надлежит регистрировать свою деятельность как туроператорскую и легально работать как туроператор.
Данный вопрос требует отдельного законодательного урегулирования. Поэтому мы планируем провести на площадке Государственной Думы крупное мероприятие, посвященное данное теме, во второй половине мая.
Фото https://t.me/Tarbaev_Sangadji