Санкт-Петербург: China Friendly

Китайский Новый год в мире нынче отмечают с 7 по 23 февраля.

В Петербурге тоже пройдут различные мероприятия: лекции по истории и искусству Китая, фестиваль кино, мастер-классы по каллиграфии, росписи вееров и даже выступления бойцов из знаменитого Шаолиня. В каких-то из них наверняка примут участие и китайские туристы, которые сегодня очень активно посещают Петербург. И чувствуют себя в нашем городе все более комфортно.

Стою у кассы. Наблюдаю, как пара пожилых людей из Поднебесной вываливает на транспортер покупки. Широко улыбаясь, они выставляют на него несколько бутылок «Белуги» и еще чего-то крепкого, много коробок хороших шоколадных конфет, икру и блоки сигарет. Когда подходит очередь и кассир спрашивает, есть ли у них карточка на скидку, чуть напрягаются, но продолжают улыбаться. «Рубл – карасо!» – произносит мужчина и поднимает большой палец вверх.

Когда с помощью моей карточки сумма покупки на его глазах изрядно снижается, долго пожимает руку: «Спасиб вас...».

«Сегодня в сфере туризма Китай является приоритетным направлением: гости из этой страны в 2015 году стали у нас наиболее многочисленными, – сообщила председатель комитета по развитию туризма Петербурга Инна Шалыто. – И есть все основания полагать, что их количество в городе будет только расти». По данным государственного управления по делам туризма КНР, граждане страны в 2015 году совершили около 120 млн туристических поездок за границу, оставив за рубежом примерно $104,5 млрд (на 16,7% больше, чем в 2014-м). А Россия как раз входит в число тех стран, куда китайцы хотят и любят ездить. В прошлом году количество туристов из Поднебесной выросло в северной столице в 2,5 раза.

Если раньше китайцы посещали исключительно наши основные достопримечательности, то теперь их можно встретить везде. И в первую очередь на шопинге. Причем они не только покупают водку, конфеты и матрешки, но и с удовольствием прицениваются к брендовым вещам и ювелирным изделиям. И очень любят изделия из янтаря.

Данные туристической ассоциации «Мир без границ», объединяющей более 150 отечественных операторов российско-китайского туризма в 25 регионах страны, свидетельствуют: китайцы, стараясь по минимуму тратиться на сам тур, на покупки денег не жалеют. И в рамках 10 – 12-дневной поездки в Россию нередко оставляют у нас до 3 тысяч долларов.

«Если раньше китайский турист, как правило, предпочитал дешевое проживание и непритязательный сервис, то сейчас его требования растут, – подтверждает президент Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии Леонид Флит. – И за лучший сервис он готов платить». В связи с чем в России (и Петербурге в частности) появилась программа China Friendly – «дружественный Китаю», направленная на адаптацию системы услуг под запросы туристов из КНР.

«Знаете, китайцы во многом похожи на нас, русских, – говорит Павел Семенов, давно с ними работающий. – Иностранным языкам не обучены. Привычек менять не хотят даже за границей. И требовательны. Потому что за все платят».

Хотя для счастья в России им нужно не так и много. «Сайт в Интернете. Карта центра Петербурга. Путеводитель. Меню ресторана. Программа... Вся информация должна быть на родном для гостей китайском языке, поскольку 9 из 10 туристов ни на каком другом не говорят, – рассказали корреспонденту «СПб ведомостей» в специализирующейся на их приеме компании. – А еще требуется говорящий по-китайски вежливый персонал, наличие набора для чаепития, а также бесплатный доступ к Интернету и системе China UnionPay – национальной платежной системе Китая». За границей китайцы активно пользуются этой системой. Если при помощи UnionPay в среднем они делают покупки на $319, то через Visa и MasterCard не более чем на $90.

«Поток туристов из Китая для нас особенно важен, – не скрывает заместитель руководителя Ростуризма Сергей Корнеев. – А чтобы Россия для них стала еще привлекательнее, надо задуматься о том, что сегодня кажется мелочью. Хотя бы об указателях на китайском языке».

С учетом того что китайцы очень любят фотографироваться, в петербургском музее «Гранд Макет Россия», только что вошедшем в программу China Friendly, не только выполнили все ее основные требования, но и разрешили китайцам бесплатно фотографировать экспонаты.

Специально для туристов из Поднебесной в 2015 году был разработан «Красный маршрут» по столь любимым ими ленинским местам. «Когда на свое место вернется «Аврора», число желающих приехать в Петербург из Китая только прибавится», – уверен Павел Семенов.

Правда, несмотря на желание принимать туристов из КНР, не все идет быстро и гладко. По оценке исполнительного директора ассоциации «Мир без границ» Светланы Пятихатка, пока в программу China Friendly входит лишь 34 объекта в 10 регионах России (из них 17 – в Москве). «Как правило, это отели, – уточняет она. – И, несмотря на большое число заведений китайской кухни, пока в систему вошел лишь один ресторан». Увы, это говорит и о том, что на приеме китайских туристов по-прежнему немало зарабатывают нелегально.

Почему же они к нам столь охотно едут? «А вы посмотрите, кто обычно входит в состав группы. Как правило, это люди, которым за 50 и более лет, – говорит один из гидов. – Они еще помнят, что наша страна им много помогала. И хотят знать, как сейчас живет государство, которое было для них Большим братом».

А что касается китайского Нового года, растянутого на две недели, то и здесь мы похожи. Уж праздновать так праздновать.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Март 18, 2024 - 17:40

Санкт-Петербург – Tele2, российский оператор мобильной связи, на основе больших данных исследовал туристическую активность в регионах Северо-Запада.

 

Март 8, 2024 - 10:50

Санкт‑Петербург – город с сильным характером, его возводили великие умы с невероятной силой воли.

 

Март 7, 2024 - 23:46

АСИ и группа компаний Б1 проводят исследование о вовлеченности россиян в путешествия по туристическим тропам страны.

 

Март 7, 2024 - 08:44

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, общая протяженность трасс на горнолыжных курортах в России вырастет 1,5 раза к 2035 году, суммарный номерной фонд на крупнейших существующих и запланированных к открытию базах увеличится в три раза.