Во время навигации-2012 речные и морские судна подверглись в Санкт-Петербурге крупным техническим проверкам в связи с крушением "Булгарии" и происшествия с "Росси".
Именно из-за этого судовые компании начали работать позже на 2 недели, что стало одной из причин уменьшения объема перевозок в этом году. Как сообщил 26 ноября корреспондент ИА REGNUM, об этом на круглом столе в Санкт-Петербурге сообщил президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга Евгений Зубарев.
Как отметил исполнительный директор Северо-Западного филиала Союза Российских судовладельцев Владимир Зубко, данные меры оправданы - "речные и морские суда - транспорт повышенной опасности" и в большую роль в этом играет человеческий фактор. Владимир Зубко добавил, что все проверки проводятся согласно действующему регламенту. Сейчас владельцам водного транспорта необходимо получить лицензию: встать на учет, предъявить судно для осмотра с точки зрения безопасности.
Евгений Зубарев, в свою очередь, заметил, что проблему вызывает большое количество проверяющих компаний - сейчас их в Санкт-Петербурге тридцать, и предложил сократить это количество вдвое. Недоволен президент Ассоциации владельцев пассажирских судов и некоторыми требованиями - например, обязать пассажиров некоторых видов судов находиться на борту со спасательными поясами. "Сейчас у нас возникают некоторые трения с Министерством транспорта - мы согласны, что пояса нужны, но пусть они просто лежат рядом, как было раньше",- высказал свое мнение Евгений Зубарев.
Наибольшую опасность для водного туризма в Санкт-Петербурге, по мнению экспертов, представляют "пиратские" суда. В год они перевозят до 400 тысяч человек, что составляет около 20 процентов от всего объема перевозок.
Согласно закону, маломерные незарегистрированные суда не могут осуществлять коммерческих перевозок. Однако они могут перевозить на борту 12 человек. В этом, по словам начальника Управления водного транспорта Агентства внешнего транспорта Владимира Родионова, нет ничего противоречивого - люди могут иметь маломерный водный транспорт и кататься на нем в компании семьи и друзей. "Однако, когда такие суда останавливает инспектор, и невооруженным глазом видно, что они экскурсионные, ему говорят - это мои знакомые", - добавил Владимир Родионов.
Владимир Родионов считает, что бороться с подобным явлением нужно административно. Однако, по словам начальника Управления водного транспорта Агентства внешнего транспорта, многое зависит от потребителя: "Каждый, войдя на судно, должен подумать, вернется ли он из этого путешествия". Зарегистрированное судно можно опознать - на нем стоит аббревиатура "ЗС". Поездки на "пиратских" суднах чаще всего стоят дешевле, что и привлекает туриста.
Как сообщил Валерий Родионов, для борьбы с недобросовестными владельцами водного транспорта создана первая специальная стоянка для задержанных маломерных судов. С 7 июля было задержано 24 маломерных судна, в том числе гидроциклы.