6 марта в петербургском отделении ТАСС состоялся онлайн-семинар «Место и роль профессиональных ассоциаций и международных организаций в развитии делового туризма и конгрессно-выставочной деятельности», организованный Конгрессно-выставочным бюро Комитета по развитию туризма.
В дискуссии приняли участие представители крупнейших национальных и региональных профессиональных объедений, в том числе Российского союза выставок и ярмарок, Торгово-промышленной палаты РФ, Российской гостиничной ассоциации, Санкт‑Петербургского агентства медицинского туризма, Ассоциации премиального и нишевого туризма. Эксперты поделились своим опытом и успешными практиками, направленными на устойчивое развитие туриндустрии.
«В 2023 году в Северной столице состоялось более 600 деловых мероприятий, с бизнес-целями город посетили 1,2 млн туристов, чьи суммарные траты в рамках деловых поездок в Петербург составили около 60,7 млрд рублей», – сообщила Екатерина Карпова, заместитель генерального директора Конгрессно-выставочного бюро Санкт‑Петербурга. Она отметила, что во многом достижение таких высоких показателей стало возможным благодаря консолидации усилий предприятий конгрессно-выставочной, туристской и смежных отраслей. В этом и заключается миссия ассоциаций и объединений.
Для развития делового туризма и привлечения крупнейших ротируемых мероприятий в нашу страну требуется поддержка и комплексная работа с отечественными отраслевыми ассоциациями. Об этом рассказала Елена Ублиева, исполнительный директор Российского союза выставок и ярмарок. Дополнительными импульсами могут стать проведение инспекционных визитов зарубежных организаторов на площадки и мероприятия в России, деловые встречи и переговоры с представителями профильных ассоциаций в ходе проведения выставок и мероприятий в дружественных странах, формирование пула экспертов по ключевым компетенциям территорий, разработка единого выставочного календаря.
О том, как взаимодействие организаторов мероприятий с профессиональными ассоциациями позволяет повысить экспертный уровень деловой программы событий, рассказал Сергей Селиванов, заместитель председателя Комитета по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности Торгово-промышленной палаты РФ. По его словам, ассоциации оказывают консультационную поддержку, помогают привлечь аудиторию высококвалифицированных специалистов, раскрыть актуальные тематики, разработать грамотную маркетинговую кампанию.
Особый вклад отраслевых объединений в развитие международного сотрудничества отметил Александр Мусихин, председатель Комитета по предпринимательству в сфере туризма Торгово-промышленной палаты Санкт‑Петербурга. Так, городское отделение ТПП совместно с Комитетом по внешним связям ведут комплексную работу, приглашая к участию в деловых мероприятиях представителей дружественных стран. В 2023 году Северную столицу посетили 20 делегаций из Китая, Ирана, Турции и Белоруссии. Большое внимание сейчас уделяется развитию дружественных отношений между Санкт‑Петербургом и Мьянмой.
Кроме того, в дискуссии приняли участие вице-президент Российской гостиничной ассоциации Алексей Мусакин и руководитель комиссии по выездному туризму Российского союза туриндустрии Северо-Запада Мария Ушакова, которые поделились планами на дальнейшую работу. Вице-президент Всемирной организации винного туризма по региону Евразия Леонид Гелибтерман отметил актуальность продвижения гастрономического потенциала при проведении международных деловых мероприятий. О том, как нишевые виды туризма формируют характер деловых мероприятий, рассказали доцент кафедры экономики и управления в сфере услуг Санкт‑Петербургского государственного экономического университета София Мозокина и директор Ассоциации премиального и нишевого туризма, завкафедрой управления в сфере туризма и гостиничного бизнеса Северо-Западного института управления Российской академий народного хозяйства и государственной службы Марина Морозова.
Фото gov.spb.ru