В Санкт‑Петербурге подведены итоги конкурса «Новая культура сувениров», организованного Комитетом по развитию туризма.
Церемония награждения победителей состоялась в Мариинском дворце в рамках ежегодной конференции «Роль креативных индустрий в социально-экономическом развитии туристских территорий, в том числе входящих в Сеть творческих городов ЮНЕСКО».
В конкурсе участвовали как предприятия, занимающиеся производством сувенирной продукции, так и частные предприниматели, художники, ремесленники, творческая молодежь города. Было подано в общей сложности около трехсот заявок, причем не только из Петербурга, но и из других городов России. В жюри вошли представители региональных органов власти, эксперты в сферах индустрии гостеприимства, культуры и искусства.
«Сувениры – не просто предмет, памятная мелочь. Они должны нести в себе частицу петербургской культуры, иметь отношение к истории и ценностям нашего города, передавать его уникальную атмосферу. Конкурс направлен на то, чтобы сделать сувениры Северной столицы как можно разнообразнее, образ нашего города более узнаваемым, привлекательным и запоминающимся. Важно также оказать поддержку и их создателям – творческим людям и предприятиям креативной индустрии», – комментирует временно исполняющий обязанности председателя Комитета по развитию туризма Нана Гвичия.
Победители конкурса «Новая культура сувениров» определены в десяти номинациях:
сувенир для свадебного и семейного туризма – креативное агентство «Пикчер» («Разводные мосты»);
маскот Санкт‑Петербурга в рамках туристского восприятия территории – компания 5CULT (конструктор «Петербургский грифон»);
гастрономический сувенир – шоколадная фабрика «Счастье» (подарочный набор в коробке-театр «Санкт‑Петербург — это счастье»);
дизайн сувенирной упаковки – Анастасия Киселева (сувенирная коробка «Петербургская коллекция»);
историческое наследие и важные даты – Анастасия Киселева (коллекция сувенирных фарфоровых тарелок);
концепция нового сувенира – креативное агентство «Пикчер» (инклюзивная открытка «Санкт‑Петербург на кончиках пальцев»);
креативный сувенир – компания Art-Via (коллекция с дополненной реальностью «Сказки Пушкина в Петербурге»);
музейный сувенир – Музей архитектурной художественной керамики «Керамарх» (печи-аромалампы);
представительский сувенир – Императорский ювелирный дом «Русские самоцветы» (коллекция серебряных ложек «Культурный завтрак»).
Лучшим производителем сувениров Санкт‑Петербурга признана шоколадная фабрика «Счастье». Кстати, в прошлом году кондитерский шедевр этого производителя принес Северной столице первое место на региональном этапе Всероссийской премии «Туристический сувенир».
Конкурс «Новая культура сувениров» прошел уже во второй раз. Ряд сувениров, отобранных по итогам, получит статус официальной сувенирной продукции Комитета по развитию туризма Санкт‑Петербурга.
Фото gov.spb.ru