«Санмар Тур» снизит комиссию для турагентов

Туроператор «Санмар» разместил на своём сайте информацию об измении вознаграждения для партнёров: «Информируем вас об изменении программы агентских скидок и вознаграждений. С 1 апреля 2016 года агентское вознаграждение всех туристских агентств составит 8 %».

Ранее многие турагенты получали 9 %.

Данная новость не стала неожиданностью для многих турагентств. В феврале в сети активно обсуждали повальное введение туроператорами промотарифов. Участники рынка высказывали мнение, что таким способом прощупывается почва: насколько турагенты готовы ужаться в отношении вознаграждения? Туроператоры, в свою очередь, объясняли данную меру стимуляцией покупательской активности туристов за счёт снижения общей цены на тур.  

Турагенты уверены, что тренд к снижению агентского вознаграждения продолжится. Светлана Обаянская, директор Оса Tour, считает, что вслед за «Санмар Тур» в ближайшие дни снизит комиссию «Корал Тревел», затем также поступят «Пегас Туристик» и другие туроператоры. По её мнению, вопрос – снижать или нет? – уже не стоит. Решают: когда и насколько. Впрочем, Светлана Обаянская отмечает, что данная мера не так страшна, как кажется. «Конечно, она заставит некоторых турагентов уйти с рынка, но в первую очередь тех, кто пришёл в отрасль за большими деньгами или переманивал клиента большими скидками», – считает Светлана.

Анна Цицулина, директор агентства «ТриАтур», отмечает, что туроператоры каждый год меняют комиссию агентствам в зависимости от объёма проданных путёвок. Поэтому ситуация, когда вознаграждение уменьшалось до 7–8 %, для давно работающих агентств не нова. Обычно в таких случаях розничный партнёр сворачивал работу с этим оператором. «Если несколько игроков, даже крупнейших, минимизируют своё вознаграждение, всё равно останется большое количество компаний, с которыми можно будет работать на выгодных условиях», – говорит Анна.

Впрочем, нельзя не отметить, что этот способ с каждым годом работает всё хуже: производство доступных по цене туров сосредоточено в руках считанных компаний, поэтому возможности для «манёвра» у турагентства на массовом рынке очень ограничены. В регионах ситуация ещё хуже: есть города, где туры с прямым вылетом делают одна-две компании. Поэтому у обычного агентства нет выбора: или оно принимает правила игры, или просто закрывается.

Другие новости по теме «Новости компаний»

Апрель 19, 2018 - 09:28

Туроператор «Жемчужная река» сообщил вчера, что c 27 апреля начинает полетную программу из Москвы на остров Хайнань. Вылеты будут осуществляться еженедельно на регулярных рейсах авиакомпании Pegas Fly в аэропорт Хайкоу. Время в пути составит около 10 часов, полет будет проходить на Боинг 767-300.

 

Апрель 2, 2018 - 09:09

Туроператор «Матрешка-тур» распродает активы для произведения выплат туристам, чьи туры не состоялись зимой. Туроператор «Аврора БГ» продан, идут переговоры по продаже розничной сети.

 

Март 31, 2018 - 09:27

Эксперты обсуждают «перезагрузку» еще недавно ведущего петербургского игрока на болгарском направлении.

 

Март 21, 2018 - 09:27

Генеральный директор «Библио Глобуса» Ирина Костенко анонсировала на MITT 2018 серьезное увеличение объемов туроператора по Крыму. «Вестнику АТОР» удалось уточнить детали и спрогнозировать возможные последствия предстоящего крымского «наступления» «Библио Глобуса».