«Санмар Тур» снизит комиссию для турагентов

Туроператор «Санмар» разместил на своём сайте информацию об измении вознаграждения для партнёров: «Информируем вас об изменении программы агентских скидок и вознаграждений. С 1 апреля 2016 года агентское вознаграждение всех туристских агентств составит 8 %».

Ранее многие турагенты получали 9 %.

Данная новость не стала неожиданностью для многих турагентств. В феврале в сети активно обсуждали повальное введение туроператорами промотарифов. Участники рынка высказывали мнение, что таким способом прощупывается почва: насколько турагенты готовы ужаться в отношении вознаграждения? Туроператоры, в свою очередь, объясняли данную меру стимуляцией покупательской активности туристов за счёт снижения общей цены на тур.  

Турагенты уверены, что тренд к снижению агентского вознаграждения продолжится. Светлана Обаянская, директор Оса Tour, считает, что вслед за «Санмар Тур» в ближайшие дни снизит комиссию «Корал Тревел», затем также поступят «Пегас Туристик» и другие туроператоры. По её мнению, вопрос – снижать или нет? – уже не стоит. Решают: когда и насколько. Впрочем, Светлана Обаянская отмечает, что данная мера не так страшна, как кажется. «Конечно, она заставит некоторых турагентов уйти с рынка, но в первую очередь тех, кто пришёл в отрасль за большими деньгами или переманивал клиента большими скидками», – считает Светлана.

Анна Цицулина, директор агентства «ТриАтур», отмечает, что туроператоры каждый год меняют комиссию агентствам в зависимости от объёма проданных путёвок. Поэтому ситуация, когда вознаграждение уменьшалось до 7–8 %, для давно работающих агентств не нова. Обычно в таких случаях розничный партнёр сворачивал работу с этим оператором. «Если несколько игроков, даже крупнейших, минимизируют своё вознаграждение, всё равно останется большое количество компаний, с которыми можно будет работать на выгодных условиях», – говорит Анна.

Впрочем, нельзя не отметить, что этот способ с каждым годом работает всё хуже: производство доступных по цене туров сосредоточено в руках считанных компаний, поэтому возможности для «манёвра» у турагентства на массовом рынке очень ограничены. В регионах ситуация ещё хуже: есть города, где туры с прямым вылетом делают одна-две компании. Поэтому у обычного агентства нет выбора: или оно принимает правила игры, или просто закрывается.

Другие новости по теме «Новости компаний»

Январь 29, 2020 - 09:52

Эксперты комменируют начало продаж крупным туроператором собственных экскурсионных туров в Стамбул.

 

Январь 22, 2020 - 09:34

Китайская компания Fosun Tourism Group наняла несколько бывших руководителей Thomas Cook для перезапуска бренда уже предстоящим летом в качестве полностью онлайновой туристической компании.

 

Январь 20, 2020 - 09:06

Как сообщили «Вестнику АТОР» в TUI Россия, туроператор в 2020 году планирует нарастить сеть региональных представительств почти в два раза – с 22 до 38. После массового «исхода» туроператоров из российских регионов в 2014-2015 годах, когда закрытие региональных офисов диктовалось низким спросом и стремлением минимизировать издержки, планы TUI особенно интересны.

 

Январь 16, 2020 - 09:06

Об этом сообщили в «Интуристе». По данным источников «Вестника АТОР», необходимое одобрение ФАС на сделку получено компанией еще в конце 2019 года. В связи с этим у «Интуриста» в Едином реестре туроператоров поменяется юридическое лицо, осуществляющее деятельность по выездному туризму.