Лидерами по объёму расходов в регионе стали туристы из Москвы (27%), Санкт-Петербурга (15%), Московской области (12%), Краснодарского края (2%) и Мурманской области (2%)
Эксперты СберАналитики изучили внутренний турпоток в Калининградскую область и выяснили, что в 2023 году россияне посетили регион 2,2 млн раз, большинство туристов сделали это с мая по октябрь.
По данным исследования, в прошлом году гости потратили в регионе 23,5 млрд рублей — на 40% больше, чем в 2022 году. При этом каждый третий рубль был потрачен в июле и августе — на эти месяцы пришлось более 30% трат (7,8 млрд). По объёму расходов лидируют туристы из Москвы (26%), Санкт-Петербурга (15%), Московской области (12%), Краснодарского края (2%) и Мурманской области (2%). Средний ежемесячный доход путешественника — 96 тыс. рублей.
60% гостей Калининграда — женщины. При этом с 2022 года доля мужчин увеличилась на 5%. Чаще всего в регион приезжают туристы 35–54 лет (48%), а средний возраст путешественника — 42 года. Поездка обычно длится четыре дня.
Помимо расходов на отели и гостиницы больше всего трат приходится на кафе, бары и рестораны (26%), продовольственные (25%) и непродовольственные магазины (25%). Средний чек туриста в общепите составляет 1,2 тыс. рублей — это на 45% больше, чем год назад.
Исследование проведено на основе трат за 2021–2023 годы с помощью панели «Туризм» СберАналитики.
Решения СберАналитики строятся на агрегированной обезличенной информации о потребностях и предпочтениях 108,2 млн покупателей и 6 млн юридических лиц. Используются данные из более 70 внутренних и внешних источников, что позволяет детально анализировать различные рынки с учётом их отраслевой и региональной специфики. Высокую точность при широком покрытии обеспечивает применение собственных запатентованных алгоритмов обработки информации (№№ 2766156, 2766548, 2767465, 2770568, 2771000, 2022667422) и моделей машинного обучения.
Фото ac.al-shell.ru