Секретные протоколы российского турбизнеса

В новой записи на «Сибирском туристическом портале – STP» блоггер Ольга Тимохина рассуждает о нюансах взаимоотношений участников российского туристского рынка.

Причиной обращения к теме стали публикации в СМИ открытых писем сетевых объединений, в которых сообщается, что «при организации сотрудничества много лет назад» федеральные туроператоры дали турагентским сетям некие заверения и гарантии, которые «стимулировали развитие Сетевых объединений, как инструмента упорядочивания малого бизнеса»...

«Честно говоря, цитаты из письма Сетевых объединений наводят на мысль, что несколько лет назад произошёл некий сговор крупных федералов и нового тогда и привычного уже сейчас явления – федеральных сетей. Нишевым туроператорам и независимым турагентствам негласно отвели место на задворках российского турбизнеса, определив, кто будет теперь рулить на нашем рынке», - пишет блоггер. По мнению Ольги Тимохиной, турсети высоко оценили «вклад российского розничного турагентского рынка в экономику Турецкой Республики», а вместе с тем, породили такое уродливое явление на российском туристском рынке, как горящие путёвки и огромные скидки. ««Неоценимый» вклад внесён и в воспитание туристов, которых приучили к выжиданию горящих туров. Так что объёмы туроператорам делаются большие, только вот объёмы эти обесценились в прямом и переносном смысле», - заключает автор.

Обсудить тему и оставить к ней комментарии на портале может любой из 608 зарегистрированных пользователей. Процедура введена для придания обсуждению делового характера и из уважения к экспертам.

"Ничего себе у нас рынок. Из новостей узнаем, что, оказывается, "при организации сотрудничества много лет назад" федеральные туроператоры дали турагентским сетям некие заверения и гарантии, которые "стимулировали развитие Сетевых объединений, как инструмента упорядочивания малого бизнеса"...

Речь идет о реакции Сетевых объединений на изменения в агентской политике турператора Корал Трэвел.
Честно говоря, цитаты из письма Сетевых объединений наводят на мысль, что несколько лет назад произошел некий сговор крупных федералов и нового тогда и привычного уже сейчас явления - федеральных сетей. Нишевым туроператорам и независимым турагентствам негласно отвели место на задворках российского турбизнеса, определив, кто будет теперь рулить на нашем рынке. 

А что, вполне тянет на сговор. Что произошло на самом деле 6-7 лет назад?  Федералы зашли далеко в регионы, раздавая налево и направо повышенную комиссию, а на рынке появились сетевые монстры, которые построили свой бизнес именно на этой повышенной комиссии. Они ведь не думали, что федералы использовали инструмент повышенной комиссии временно, всего лишь как средство завоевания рынков. Долго это не могло продолжаться. А сети все росли, подминая под себя испугавшиеся независимые агентства. 
Надо сказать, турсети высоко оценили "вклад российского розничного турагентсткого рынка в экономику Турецкой Республики". Независимые турагентства могут стоять и курить в сторонке. Ведь до этого, когда никаких сетей еще не было и впомине, более 10 лет независимые турагентства и, кстати сказать, местные туроператоры, не вносили вклад в экономику Турецкой и других республик. Да что уж там. Для некоторых туризм в России существует только с 2008 года...

Со стороны же можно оценить другой вклад сетей - это порождение такого уродливого явления на российском туристическом рынке, как горящие путевки и огромные скидки. Хотя, конечно, много чести - last minute в мире уже давно существует. Но это именно last minute, а не тотальные скидки на все подряд и в любое время.
"Неоценимый" вклад внесен и в воспитание туристов, которых приучили к выжиданию горящих туров. Так что объемы туроператорам делаются большие, только вот объемы эти обесценились в прямом и переносном смысле. Вот и получается - мы вам много туристов по самым низким ценам и в последний момент, а вы нам комиссию побольше.
А еще надо вспомнить про субагентов, которых сети подтянули для увеличения своих объемов. Только вот с субагентами работать надо уметь, а это в механизме сетей и он-лайн площадок не предусмотрено.

Сетям-гидрам, которые надеялись разрастаться бесконечно и дальше, скорее всего придется остановиться, а потом, глядишь, и сократиться. Если сами не понимают этого, повлияют внешние причины. Так что не письма-ультиматумы нужно писать, а задуматься о будущем всех тех, кого успели под себя подмять.

Туроператоров же, наконец, заставила жизнь опомниться и вернуться к разумным размерам комиссий, принятым в туризме, а не в торговле. И рынок заставляет их корректировать полетные программы.

Кстати, похожий сценарий на то, что недавно произошло с уполномоченными агентствами Натали-турс. Агентства начали строить свой бизнес, расширяться, открывать новые офисы, исходя из бонусов и привилегий, который им даровал туроператор. Почему-то решили, что это навсегда. Но разве это может служить основной  для развития бизнеса? Туроператор изменил политику, и под угрозой оказались красиво выстроенные бизнесы. А в ответ туроператор получил письмо-ультиматум.  

Нужно принимать новые условия и подстраиваться под них. Никто не может считать себя центром Вселенной."

http://www.sibtourport.ru/blogs/%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B0-%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%85%D0%B8%D0%BD%D0%B0/14380

Другие новости по теме «Бизнес»

Январь 10, 2018 - 09:03

Эксперты турортрасли Бурятии перечислили проблемы кадрового обеспечения сферы туризма.

 

Январь 9, 2018 - 01:41

С понедельника 08 января по 28 февраля 2018 года (на 1,5 месяца) в греческих магазинах будут производится распродажи. В первое воскресенье сезона скидок, то есть 14 января, магазины будут открыты с 11:00 до 20:00. Ассоциация торговых работников Афин издала циркуляр, в котором определены их обязательства.

 

Декабрь 23, 2017 - 09:56

Туроператор "Матрешка Тур" вынуждена аннулировать все туры на остров Хайнань до 26 января из-за отсутствия чартерных рейсов. При этом россиянам, купившим туры в эти даты, будут предложены альтернативные направления для отдыха или полная денежная компенсация.

 

Декабрь 23, 2017 - 03:07

 Компания Discover Qatar, подразделение Qatar Airways, занимающееся популяризацией Катара как туристического направления, подписала эксклюзивные партнерские соглашения с четырьмя ведущими мировыми туроператорами из России, Италии, Чешской Республики и Украины.