Сектор туризма испанской экономики, по мнению информационного портала El Economista, уже «не просто возрождается, а демонстрирует признаки активного расширения и развития».
В течение первого квартала текущего года в стране были зарегистрированы 3.325 новых компаний, связанных с туризмом. В аналогичный период прошлого года таких предприятий было учреждено на 32,3% меньше. Нынешний показатель – наивысший прогресс в квартальных отрезках за последние 10 лет.
Количество появляющихся на испанском рынке туризма фирм начало снижаться в 2007 году. Минимальное число вновь образованных компаний было зафиксировано в 2009 году – 6000 предприятий за 12 месяцев. За те же 12 месяцев 2015 года их было создано 9800. Эти новые компании привлекли в туристическую сферу суммарный капитал 480 миллионов евро.
Самую многочисленную группу регистрируемых предприятий, имеющих отношение к туристической отрасли, составляют компании общественного питания – 81,5% от общей массы. На их долю приходится 310 миллионов привлеченных в качестве уставного капитала средств. На предприятия гостиничного бизнеса – 166 миллионов. На собственно туристические агентства – 3,8 млн евро.