Senturia обвиняет IATA. Билетная компания считает себя жертвой клерков, заботящихся только о своей шкуре

Компания Senturia, которой ряд крупных перевозчиков фактически объявили бойкот, 15 июля разразилась двухстраничным заявлением.

Поводом, напомним, стал дефолт бывшего партнера Senturia, билетного агента «Тревел Дистрибьюшн Сервисес».  В письме Senturia приводит подробную хронологию событий с 2004 года, называет сумму сделки по продаже ТДС ($200 тыс.), настаивая, что соблюла все необходимые процедуры и на момент краха проблемной фирмы Senturia уже не имела никакого отношения к ней и ее обязательствам перед перевозчиками. Свою компанию авторы письма называют жертвой обстоятельств, а всю вину за случившееся в жесткой эмоциональной форме возлагают на Ассоциацию перевозчиков IATA: она допустила, что по состоянию на 25 июня долг ТДС в 10 раз превысил сумму фингарантии. Досталось и авиакомпаниям. «Как это всегда бывает, за все проблемы отвечают самые слабые в цепочке… Ряд авиакомпаний, а скорее их клерки, заботятся только о собственной шкуре, со страхом принимают решения об отключении от авторизации целый рынок… К примеру, Emirates, не имея на это никаких законных оснований, дезинформируют пассажиров, не допускают клиентов на рейс и налагают на агентства ограничения по дистрибуции».
Завершается обращение обещанием подать в суд, правда, непонятно – на кого: «Буквально за две недели их действия практически уничтожили бизнес Senturia, которая через суд будет защищать интересы пассажиров, права агентов и свое доброе имя».
Полностью текст обращения можно прочитать на сайте компании Эксперты по билетному бизнесу, в свою очередь, адресуют вопросы самой Senturia. «Остается непонятным, почему компания продолжала выписывать свои билеты через «ЧП ТДС» – во-первых, в одиночку сформировать такой долг компания просто не могла, во-вторых, как следует из текста обращения, компания была продана в связи с «возросшими рисками и резким снижением привлекательности актива», – недоумевает один из собеседников. Другой эксперт обращает внимание на подозрительно низкую сумму сделки по продаже «ЧП ТДС»: $200 тыс., притом что дневной оборот одной лишь «Старс Тревел», входящей в группу компаний Senturia, равен $30 тыс.
Тем временем российский и украинский рынки онлайн-продаж продолжают испытывать последствия краха ТДС. В тот же день билетные агентства России и Украины получили письмо от а/к UTair. Перевозчик сообщает, что в связи с банкротством одного из украинских агентств перевозчик понес значительные убытки, которые, скорее всего, не будут ему возмещены. Руководством авиакомпании принято решение об отключении авторизации для всех без исключения агентств. Возвраты следует проводить через BSP-link, а изменения по авиабилетам – оформлять в кассах UTair. Через них также можно продолжать вести продажи.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «»