«Серебряное ожерелье России» составит конкуренцию Золотому кольцу

Продажи туров по ряду участков маршрута «Серебряное ожерелье России», охватывающего 11 регионов Северо-Западного федерального округа, стартуют летом нынешнего года.

Об этом «Известиям» рассказала заместитель министра культуры РФ Алла Манилова.

— За полтора года Министерство культуры РФ, экспертный совет по туризму при Минкультуры, Российский союз туриндустрии, руководители регионов и крупнейшие туроператорские компания проделали огромную работу. Построить такой маршрут — не значит нарисовать его на карте. Изучались и учитывались не только исторические, культурные, этнографические, природные реперные точки туристического показа, но и особенности инфраструктуры, транспортные возможности регионов, цены на отели и другие факторы, — подчеркнула Алла Юрьевна.

Прежде чем туристический продукт предложат покупателям, министерство в феврале созовет на итоговую конференцию в Вологду все задействованные в проекте стороны. Им предстоит внести в маршрут коррективы и окончательно утвердить его точки, расположенные на территории Санкт-Петербурга, Ленинградской, Архангельской, Вологодской, Калининградской, Мурманской, Псковской, Новгородской областей, а также республик Карелии и Коми, Ненецкого автономного округа.

«Серебряное ожерелье России» включает несколько радиусов, связанных между собой. Это позволит туристам максимально гибко выстраивать свой путь. Например, одним из радиусов станет тур Санкт-Петербург–Новгород–Вологда. Далее путешественники смогут либо вернуться домой, либо продолжить поездку по другим участкам маршрута.
 

Цена вояжа будет напрямую зависеть от количества посещаемых городов. По словам генерального директора туристической компании «Серебряное кольцо» Анны Лупиновой, за трехдневный автобусный тур (с экскурсиями, проживанием в гостинице и питанием) по радиусу Санкт-Петербург–Новгород–Псков покупателям придется заплатить около 8 тыс. рублей, а за однодневное или двухдневное путешествие из Санкт-Петербурга в один из городов — соответственно 2 тыс. или 5–5,5 тыс. рублей.

Руководитель комитета по внутреннему туризму Ассоциации туроператоров России Илья Уманский считает, что новые маршруты по стране будут востребованы, поскольку на рынке существует дефицит интересных предложений. Однако разработчикам придется приложить еще немало усилий, чтобы новый бренд прижился.

— Внутренний туризм сейчас на подъеме в связи с изменением курса рубля по отношению к иностранной валюте, — пояснил он «Известиям». — На новогодних выходных все без исключения туристические направления России показали рост. Такого в последние годы никогда не было. Но в первую очередь спрос распределяется по популярным направлениям, таким, как, Золотое кольцо. Поэтому на продвижение новых маршрутов придется потратить достаточно много времени и ресурсов.

При этом Илья Уманский отметил, что наличие среди точек маршрута таких сильных туристических брендов, как Санкт-Петербург, поможет «подтянуть за собой» и менее популярные города.

Как рассказала «Известиям» Алла Манилова, «Серебряное ожерелье России» включает в себя спектр предложений, отвечающих разным интересам — от религиозного туризма до экстремального (в том числе в Арктике). Отдельно можно будет приобрести детский тур из Вологды к Деду Морозу в Великий Устюг. Однако основной акцент планируется сделать на историко-культурном и познавательном туризме.

В Минкультуры рассчитывают, что проект привлечет и иностранцев. Главную ставку в ведомстве делают на гостей из стран «Северного измерения» (международный проект Европейского союза, охватывающий Северную Европу, страны Балтии и Россию).

— Этот маршрут — очень важный и перспективный инструмент стимулирования въездного туризма. У ряда народов России много общего с представителями стран «Северного измерения», — сказала Алла Манилова. — И никакая внешнеполитическая конъюнктура, никакие санкции не смогут разорвать взаимное тяготение, например, жителей Финляндии и Карелии.

«Серебряное ожерелье России» — один из трех основных туристских маршрутов, разрабатываемых Министерством культуры с 2013 года. Второй из них — «Русские усадьбы» — уже широко представляется на российских и международных туристических выставках и поступил в продажу.

Третий, наиболее крупный проект — трансграничный маршрут «Великий шелковый путь», охватывающий территории нескольких стран, — сейчас находится на стадии научных изысканий в области археологии и этнографии.

http://izvestia.ru/news/582301

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «»