Заместитель Руководителя Федерального агентства по туризму Сергей Корнеев принял участие в совещании по вопросу развития пассажирского водного транспорта Российской Федерации, которое провел Помощник Президента, секретарь Государственного совета Игорь Левитин 11 августа в Ростове-на-Дону.
Фото: dontr.ru
В рабочем совещании приняли участие временно исполняющий обязанности губернатора Ростовской области Василий Голубев, представители Администрации Президента, Совета Федерации, Государственной Думы, Росморречфлота, органов исполнительной власти Ростовской области и Республики Татарстан, руководители коммерческих организаций, осуществляющих перевозку пассажиров водным транспортом.
«Есть предложение вернуться к теме передачи крупных речных портов под единую структуру Министерства транспорта, потому что все морские порты уже курирует один владелец, который выстраивает отношения с субъектами Российской Федерации. Что-то подобное необходимо сделать на реках. Мы с Министерством транспорта эту тему уже обсуждали», – сообщил помощник президента Российской Федерации, секретарь Государственного совета Игорь Левитин.
Ключевой вопрос, рассматриваемый на совещании – возрождение внутреннего водного туризма. «Ранее была определенная культура отдыха на воде в рамках речного и морского туризма. В какой-то момент мы это потеряли. Однако сейчас ситуация меняется кардинальным образом. Люди интересуются рекой и речными круизами», – отметил заместитель Руководителя Федерального агентства по туризму Сергей Корнеев.
По итогам совещания были сформулированы основные проблемы, препятствующие развитию круизного туризма, среди которых – наличие лимитирующих участков на внутренних водных путях и неразвитость береговой инфраструктуры.
Кроме того, участники совещания высказали озабоченность высокой степенью износа основных фондов транспортного комплекса. По данным Росстата, больше всего эта проблема проявляется в сегменте внутреннего водного транспорта: 45 процентов речных и озёрных судов эксплуатируется более 35 лет, 35 процентов морских пассажирских судов – более 30 лет.