Низкий сезон на туристическом рынке - он везде низкий. И мы – не исключение. Естественно, это нас не может не беспокоить. Но в этот период у нас есть технический перерыв для обновления класса судов. В этом году оба наших судна прошли доковые плановые ремонты на класс в течение трех недель. Мы получили международные сертификаты для эксплуатации паромов на следующие пять лет.
Заполняемость наших судов в низкий туристический сезон в среднем, включая выходные дни, составляет порядка 45%. Компенсировать это мы можем, только предоставляя новые продукты, повышая интерес граждан к приобретению товаров и услуг на борту судна. Низкий сезон, новогодние праздники - это время для креатива.
Могу сказать, что у нас создан уникальный продукт. Поэтому, когда падает количество европейских граждан, повышается количество граждан из Азии. В прошлом году компания скомпенсировала в конце сезона недополучение европейцев гражданами из Китая.
На борту «Принцессы Марии» будет открыт паназиатский ресепшен, будут работать хостесы из Китая, чтобы китайские путешественники чувствовали себя комфортно на борту наших судов. С этого года мы начали возить другую категорию китайских граждан, категорию премиум. Продукт предполагает посещение трех портов, находящихся в Балтийском регионе. После россиян и жителей Скандинавии Китай уверенно занимает третье место по количеству перевезенных нашими судами туристов.
Подписав соглашение с ФК «Зенит» о сотрудничестве, рассчитываем получить свой процент пассажиров. Болельщики «Зенита» - это практически наш город полностью, большая аудитория, более миллиона человек. И мы хотим быть в тренде, быть вместе с нашим городом не только в качестве перевозчика, но и на спортивных мероприятиях. Если вы заметили, нам даже специально оформлять паромы для этого не понадобилось. Мы – в цветах выездной формы «Зенита».
Болельщики и фанаты – это две большие разницы. Есть фанатское движение, а есть именно болельщики. А это - все те же наши пассажиры, абсолютно нормальные люди. Я являюсь болельщиком «Зенита», мой сын – тоже. Но мы не фанаты, хотя ходим на все матчи. Да, никто не может гарантировать, что на борт не поднимется группа агрессивно настроенных фанатов. Но точно также нельзя гарантировать, что любой другой пассажир или любая другая группа пассажиров, настроенных агрессивно, не начнет здесь дебоширить. Для этого у нас есть служба безопасности и два карцера на паромах.
Хотелось бы прокомментировать распоряжение Дмитрия Анатольевича Медведева от 12 марта этого года о смене статуса «Морского фасада» с пассажирского порта на грузопассажирский. Подписано именно распоряжение о согласии. Теперь предстоит проделать большую, серьезную работу по дооборудованию пункта пропуска «Морской фасад» для приема грузопассажирских судов. В нашем понимании это не груз, это накатная техника по аналогии с другими государствами, где в центр города могут выезжать автомобили, в том числе грузовые.
У нас есть автопалуба на «Принцессе Анастасии». Это 1300 линейных метров, что позволяет перевозить одновременно около 50 трейлеров и автопоездов. Мы выполняем свой контракт по перевозке шасси для автобусов петербургского завода Scania, а также запчастей. Сейчас мы перевозим транспорт. Комитет по транспорту выделил специальное время для выезда автомобилей, и это не пиковые нагрузки. Со строительством центрального участка ЗСД эта проблема уйдет мгновенно, и жители Васильевского острова не почувствуют никаких неудобств.