Президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько обозначил позицию РСТ в связи с ситуацией, сложившейся на рынке чартерных авиаперевозок. «Мы принципиально против административной чистки как туристического рынка, так и связанных с ним секторов экономики, в том числе, авиаперевозок. Мы – за добросовестную конкуренцию, которая сегодня ограничивается системой межправительственных соглашений с минимальным кругом назначенных перевозчиков. Это создает предпосылки для использования высоких тарифов на авиаперелеты, что, в свою очередь, ведет к удорожанию турпакетов. Аналогичные последствия создает требование согласовывать с назначенным перевозчиком чартерные рейсы, главное преимущество которых – как раз более низкая стоимость перевозки. Поэтому мы не считаем целесообразным применять сегодня приказ № 92 Минтранса, принятый два года назад и неожиданно появившийся из-под сукна в канун высокого туристического сезона, когда договоры между авиакомпаниями и туроператорами уже заключены и продажи давно начались. Попытки обвинить авиакомпании, не согласовавшие чартерные программы с назначенными перевозчиками, в нарушении приказа, а туроператоров – в том, что они подписали контракты с этими «нарушителями», выглядят несостоятельными и абсурдными. Именно Росавиация принимает решения о допуске перевозчиков к осуществлению чартерных программ, и именно это ведомство в течение двух лет закрывало глаза на неисполнение требований пресловутого документа. Мы считаем, что в сложившейся ситуации целесообразно предоставить авиакомпаниям возможность выполнить запланированные чартерные рейсы. А в перспективе - отменить упомянутое требование по согласованию чартерных перевозок с назначенными перевозчиками. Кроме того, необходимо расширить перечень назначенных перевозчиков, внеся соответствующие изменения в межправительственные соглашения с зарубежными странами, которые являются массовыми туристическими направлениями для россиян».