Сервис поиска авиабилетов Onetwotrip стал владельцем стартапа DealAngel

Фонды Bright Capital и Foresight Ventures продали свою долю в поисковике отелей DealAngel исходя из оценки всего проекта в $12-15 млн.

Российский сервис продажи авиабилетов Onetwotrip стал владельцем 100% компании DealAngel, владеющей сервисом поиска отелей, специализирующимся на обработке данных о стоимости гостиничных номеров. Об этом рассказали «Ведомостям» представители обеих компаний.

Onetwotrip основал в 2011 г. Петр Кутис, прежде стоявший у истоков сервиса онлайн-бронирования Avantix.ru (обанкротился в конце 2008 г.) и Anywayanyday.ru (сейчас это крупнейший конкурент Onetwotrip). В прошлом году Onetwotrip привлекла $25 млн инвестиций: $9 млн в нее вложила в сентябре инвесткомпания Phenomen Ventures, а еще $16 млн месяц спустя — Atomico, созданная сооснователем Skype Никласом Зеннстремом.

А американская компания DealAngel была создана в 2011 г. на базе технологии, разработанной ее основателями Романом Пескиным и Бобом Роджерсом для управления ценовой политикой и доходами гостиниц. Сервис оценивает стоимость каждого отеля с учетом его расположения, уровня сервиса и т. д., а также отслеживает, как меняются в одних и тех же отелях цены, и исходя из этого предлагает оптимальный момент для бронирования номеров. До сих пор эта компания успела привлечь $1,3 млн: сначала в нее инвестировал российский фонд Foresight Ventures (в 2011 г.) в одиночку, а позже — вместе с Bright Capital (в мае 2012 г.). Позже DealAngels была отобрана в акселератор TechStars.

Onetwotrip оценила всю DealAngel в $12-15 млн, знает человек, работающий на рынке онлайн-туризма. Не больше этой суммы, добавляет один из участников сделки. Гендиректор DealAngel Пескин сказал «Ведомостям», что основатели компании — он сам, Роджерс и Олег Зайдинер — довольны ценой. «Я никогда не видел на рынке онлайн-путешествий компанию, растущую так же быстро, как Onetwotrip: они построили систему, которая зарабатывает на авиабилетах, хотя считается, что на них нельзя заработать», — говорит Пескин. По его словам, основатели DealAngel переходят на работу в Onetwotrip, а та теперь будет работать с гостиницами не только в России, но также в Европе и в других частях мира.

Onetwotrip приобрела DealAngel, поскольку заинтересовалась ее технологией и командой, объясняет Кутис. Лучше приобрести технологию и ее разработчиков, чем пытаться ее скопировать, убежден он.

Представители фондов-продавцов рады, что они смогли быстро и с выгодой выйти из DealAngel. «Foresight Ventures как раз привлекает инвесторов в фонд, и этот выход демонстрирует нашу способность зарабатывать деньги», — приводятся в заявлении Foresight Ventures слова его управляющего партнера Андрея Казакова. Bright Capital вошел в DealAngel уже после того, как та превратилась из сервиса для отельеров, помогающего сформировать лучшую цену на комнату, в систему поиска гостиниц для интернет-пользователей, и это изменение обеспечило хороший возврат инвестиций в короткий срок, добавляет партнер Bright Capital Глеб Каплун.

Onetwotrip долго пыталась сама создать поиск по гостиницам, но, видимо, решила, что проще купить готовый продукт, рассуждает Дмитрий Яковлев, исполняющий обязанности гендиректора Ozon.Travel. Для российского рынка $12-15 млн — большая сумма, замечает он.

Другие новости по теме «Бизнес»

Октябрь 17, 2018 - 17:37
Глава Visit Petersburg Middle East и основатель холдинга Plan b Хармик Сингх оценил туристический потенциал Петербурга, и рассказал, какие стратегии нужны для продвижения города на мировом рынке.

 

Октябрь 16, 2018 - 09:50

Сфера внутреннего туризма интересна тем, что в ней возможно множество оригинальных, непохожих друг на друга проектов, у каждого из которых – своя неповторимая идея и история, и которые при правильном подходе могут стать прибыльными. Этот бизнес характеризуется тем, что не является бизнесом в чистом виде – здесь крайне важна увлеченность.

 

Октябрь 11, 2018 - 09:02

Эксперты ИД Турбизнес комментируют заявление гендиректора «Натали Турс» о желании  «создать хорошую систему для туроператора по въездному туризму».

 

Сентябрь 24, 2018 - 09:45

Идея властей Санкт-Петербурга ввести туристический сбор, по сути, распространив действие курортного сбора на все регионы, вызвала негативную реакцию бизнеса. С критикой инициативы выступила «Опора России»: там считают, что сбор приведет к сокращению потока туристов, выбирающих для размещения обычные гостиницы, способствуя росту теневого сектора.