Доля «Сети магазинов горящих путевок» (МГП) на российском рынке выездного туризма вплотную приблизилась к показателю 10%. К концу 2012 года ее предполагается увеличить до 15%. Такой план развития сети представил на традиционном директорском конгрессе, который, к слову, прошел уже в шестой раз, генеральный директор управляющей компании МГП Сергей Агафонов. Деловая встреча партнеров состоялась в Праге. Сюда съехались более 100 человек из Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Улан-Удэ, Йошкар-Олы, Саратова, Кузнецка, Геленджика, Пятигорска, Волгограда, Иваново, Тобольска, Тамбова, Омска, Тюмени, Ржева, Орла, Электроуглей, Воскресенска, Благовещенска и Ставрополя. Организовать деловое мероприятие МГП помогала компания «Веди Тур Групп», для которой Чехия – основное направление. Привезла директоров в чешскую столицу авиакомпания «Чешские авиалинии».
Сеть, которая с 1999 года является международной, – это более 500 офисов в России, Беларуси и Украине. Летом нынешнего года МГП пришла в Казахстан, став там первой туристической сетью. Пока в ней только одна компания, но 10 заявок от претендентов уже получено. О своем желании влиться в МГП заявили туркомпании из Армении и Молдавии. А начиналось все с единственного офиса в Москве, перед которым 22 июня 1998 года сразу же выстроилась огромная очередь из жаждущих приобрести тур по «горящей» цене – в качестве доказательства этого факта участникам конгресса продемонстрировали фотографию.
Экскурс в историю стал главной темой доклада Сергея Агафонова. Он напомнил коллегам, что первый региональный офис МГП (сегодня их 245) открылся по программе франчайзинга в Ростове-на-Дону в июне 1999 года. В том же году сеть без единого «выстрела» завоевала Беларусь, где сегодня вполне благополучно существуют уже 14 офисов продаж. В 2009 году полноправным членом объединения становится Украина, представленная ныне 80 турагентствами. В 2010 году только российская часть сети МГП отправила на отдых 390 тыс. туристов, превысив показатели 2009 года на 28%. Украинцы обслужили в том же 2010 году более 25 тыс. туристов, а белорусы – около 10 тысяч.
Незадолго до открытия конгресса у МГП появился новый, более совершенный сайт – www.mgp.ru. Как утверждал начальник IT-отдела Максим Брыков, теперь каждый офис может самостоятельно регулировать размещение информации о себе, например, в случае необходимости оперативно отредактировать контактные данные. По подсчетам г-на Брыкова, старой версией сайта были недовольны 25% из зашедших на него туристов, то есть тех, кто либо не нашел там ничего для себя интересного, либо ушел, так и не разобравшись в нем. Сегодня количество удовлетворенных гостей выросло на 12%. Общее же число посетителей увеличилось на 25%, причем 10% приходят на сайт из соцсетей.
Особое внимание Максим Брыков уделил разделу «Горящие туры». Его актуальность он определил примерно в 80%, так как свежесть вывешенных предложений проверяется в течение дня неоднократно.
Также г-н Брыков напомнил, что в октябре нынешнего года появилось мобильное приложение «Магазин горящих путевок» доступное для бесплатного скачивания в App Store. И это успели сделать уже 12 тыс. человек. Владельцы IPhone могут отслеживать актуальные горящие туры по самым популярным направлениям массового отдыха. В скором времени, как пообещал IT-начальник, появятся свои приложения для планшетов iPad и смартфонов на платформе Android.
Заместитель генерального директора Надежда Ткач представила новую клиентскую программу лояльности под названием «МГП-клуб». Она придет на смену «Карте путешественника». Клубная карта будет именной, она позволит участвовать в регулярных розыгрышах бесплатных путевок и накапливать скидки и бонусы, многие из которых будут доступны не только владельцу, но и любому, кому он пожелает их подарить.
В рамках конгресса выступила также представитель Российского союза туриндустрии Ирина Лбова, которая осветила наиболее актуальные вопросы развития туриндустрии в России. Исполнительный директор компании ERV (Туристическое Страхование) Юлия Алчеева представила стартовавшую в августе этого года программу «Отмена поездки плюс». Свои услуги членам сети МГП предлагали компании «VIP-сервис», «Мегатек» и «Тревелменю». Обсудить их, уточнить детали сотрудничества с управляющей компанией, задать все интересующие вопросы участники конгресса смогли во время воркшопа, состоявшегося на следующий день.
Помимо деловой части в программу были включены несколько экскурсий. Директора офисов МГП познакомились с красавицей Прагой и тихим средневековым городком Кутна Гора, где находятся великолепный готический храм Святой Варвары и знаменитый костел Всех Святых, усыпальница которого «украшена» костями 40 тыс. человеческих скелетов, потому и называется Костница.
Участников деловой встречи принимал отель Best Western Premier Majestic Plaza 4*, расположенный в двух шагах от Вацлавской площади. Четыре года назад в нем была завершена глобальная реконструкция. Интерьеры всех его 189 номеров выполнены в стилях арт-декор и бидермайер. К услугам гостей рестораны, ночной клуб, бассейн и открытая терраса на верхнем этаже, откуда открывается прекрасный вид на Прагу. Отель располагает всем необходимым для проведения бизнес-мероприятий самого разного уровня, включая самый высокий. Недаром в день проведения конгресса директоров МГП в одном из конференц-залов Majestic Plaza состоялось подписание важного финансово-экономического договора между Россией и Чехией. От нашего государства свою подпись поставил вице-премьер Александр Жуков.