«Начиная с осенне-зимнего сезона – 2012/13 Управляющая компания Сети «ТБГ. Туристические бренды» вводит новый формат участия туроператоров в объединении. Суть перемен – в выстраивании индивидуальных отношений с каждым поставщиком вместо уравнивания их возможностей. Символикой Сети ТБГ смогут пользоваться только дилеры объединения», – это фрагмент из сообщения, которое 14 мая распространила Управляющая компания Сети. Как объясняется в релизе, причиной перемен стали серьезные изменения, произошедшие на туроператорском рынке. После дефолта «Ланта-тур вояж» многие поставщики турпродукта в целях снижения рисков пересмотрели тактику своего поведения на рынке. В результате изменился конкурентный расклад и партнерская привлекательность компаний, кроме того, участились случаи нарушения поставщиками Сети правил участия в объединении.
Какими именно правилами сотрудничества с Сетью пренебрегли нынешние туроператоры, не поясняется. Видимо, меняя взаимоотношения с агентским рынком, они не особо оглядывались на лояльную им сеть.
Судя по сообщению, уже до 15 июня руководители Управляющей компании ТБГ намерены сформировать пул партнеров для нового сезона. Вполне возможно, он будет шире, чем раньше, поскольку планируется провести переговоры как со всеми действующими поставщиками, так и с «другими актуальными участниками рынка». Правда, в релизе отмечено, что приоритет будет отдаваться давним партнерам, «если они сохранят лояльность объединению и предложат дилерам адекватные в рыночном контексте условия». Таким образом, единственная сеть, сориентированная на сотрудничество с пулом избранных туроператоров, до последнего времени удачно балансировавшая между ними и дилерами, уже со следующего сезона поменяет ориентиры, сосредоточившись на интересах розницы.
Сами агентства считают, что время перемен настало и они необходимы. Так, директор «АТВ Трэвел» Елена Горошкова ожидает «только лучшего». «Нужны новации. Нужны новые привлекательные механизмы взаимодействия», – считает г-жа Горошкова. «Грядущие в ТБГ изменения актуальны. Ситуация на туррынке усложняется с каждым сезоном. В то же время возникают новые современные инструменты, позволяющие расширить перечень услуг, которые мы можем предложить клиентам. Если наша Сеть сможет помочь нам решать эти вопросы – будет замечательно», – сказала руководитель «Элита-Трэвел» Оксана Тизяева. На вопрос, считают ли расширение «пула» поставщиков благом, опрошенные дилеры ответили утвердительно. «Нам все равно приходится работать с операторами, не входящими в Сеть, – заметила директор «Гала-Тур» Галина Роговицкая. – Дело в том, что не всегда цены на турпродукт от поставщиков нас устраивают. Если к сотрудничеству будут привлекаться новые надежные партнеры, нам это только на руку. А вот количество дилеров Сети ТБГ, я считаю, завышено. Некоторые новые члены очевидно слабы, что «размывает» слаженную структуру».
Руководитель ТА «Клуб путешественников» из Воронежа Борис Мякишев выразил надежду, что изменения не повлияют на возможность личного общения профессионалов из обоих «секторов» – агентств и операторов. «Мне всегда очень помогали встречи с первыми лицами туроператорских компаний, мы говорили на одном языке», – сказал г-н Мякишев.
«Все это останется, – заверил и. о. гендиректора УК Сети ТБГ Илья Рыжков. – Мы сохраним лучшие корпоративные наработки: каждый партнер, как и прежде, будет выделять куратора. В нашем графике – конференции с участием первых лиц активных поставщиков, директорские туры, «выезды на дачу», онлайн-встречи и т. п.».
Сегодня также стало известно, что 22 мая идеолог Сети Татьяна Дмитрова подробно разъяснит суть и логику перемен. Правда, это обсуждение пройдет в закрытом режиме – в «Клубе руководителей ТБГ».