В 2011 году в туристических департаментах компаний практически не было сокращений, а зарплаты возросли. Таковы выводы ежегодного исследования GBTA. Согласно опросу, большинство тревел-координаторов (62%) удовлетворены своей зарплатой, в среднем выросшей в этом году на 5% и составляющей $101736. 71% из 255 опрошенных работающих в США и Канаде менеджеров по организации корпоративных путешествий отметили, что в их отделах в 2011 году не было сокращений рабочих мест, связанных с экономической ситуацией.
«Несмотря на глобальные экономические проблемы, занятость и зарплаты в сфере делового туризма не снижаются, - сказал председатель GBTA Крейг Баниковски. - Работодатели все чаще осознают, что командировки – это стратегические инвестиции, и поэтому ими должны заниматься специалисты высокого класса».
Зарплата. Компенсационный уровень выплат в отрасли имеет тенденцию к росту, поскольку совокупные туристические бюджеты растут. Средняя заработная плата по должностям в 2011 году:
директора - $133965 (+1%),
менеджеры/супервайзеры - $101250 (+11%),
координаторы/специалисты, помощники по административным вопросам - $62514 (+5%).
Обязанности. Тревел-менеджеры все чаще отвечают за глобальные программы: 69% респондентов указали, что им приходится организовывать командировки и мероприятия для сотрудников компании, работающих за границей (в 2010 году таких было 54%).
В классические обязанности тревел-менеджеров входит: ведение переговоров с заказчиками поездок (95%), администрирование корпоративных туристических программ (91%), развитие и поддержание тревел-политики компании (84%). Также в сфере их ответственности оценка эффективности и применение новых технологий в организации поездок (80%) и развитие программ управления рисками/безопасностью путешествий (50%).
Профессиональный рост. Почти 90% респондентов сообщили, что посещение профессиональных мероприятий и участие в ассоциациях полностью оплачивается их работодателями. Кроме того, 78% сказали, что компании также оплачивают получение ими дополнительного образования или обучение на курсах. «Руководители организаций осознают, что тревел-менеджеры играют ключевую роль в разработке и реализации стратегических программ управления путешествиями, и вкладывают средства в их дальнейшее обучение, - заключил г-н Баниковски. - Благодаря профессиональному развитию, покупатели деловых поездок будут совершенствовать знания и навыки, и в результате - помогать получению максимальной отдачи от корпоративных туристических программ».