По данным администрации Санкт-Петербурга, въездной турпоток из-за рубежа в первом полугодии этого года вырос до 1,15 млн. человек, превысив прошлогодний аналогичный показатель на 12%. Однако будущий сезон петербургские компании, специализирующиеся на массовом и индивидуальном въездном туризме, прогнозируют пока с большой осторожностью. Это показал опрос, проведенный Северо-Западным отделением РСТ. Отдельные заявки, по словам туроператоров, на лето-2012 есть, однако говорить о каких-либо конкретных объемах и планах пока рано. С предстоящим осенне-зимним сезоном-2011 операторы также не связывают особых надежд.
Иное дело – MICE-туризм. Представители этого сегмента рынка, напротив, смотрят в будущее с оптимизмом. Достаточно устойчиво себя чувствуют также питерские гостиницы, особенно та их часть, которая выделяет событийный туризм в одно из самых популярных направлений летнего сезона 2011 г. Безусловно, отели всегда с нетерпением ждут крупных международных и российских форумов, проходящих в Санкт-Петербурге; радует их представителей и прогресс в организации праздников в пригородах северной столицы.
Помимо делового туризма, на подъеме, по мнению игроков индустрии туризма Санкт-Петербурга, также находится круизный отдых. Этому немало способствует рациональное использование возможностей порта «Морской фасад». «Круизники», согласно опросу, продолжат расти и летом следующего года.
Операторы по въездному туризму считают, что в Санкт-Петербурге многое сделано для нормального отдыха иностранных гостей, но факторы риска остаются, особенно если учесть обострение конкуренции на мировом туристическом рынке. Самыми проблемными для въездного сезона-2012 операторы признали довольно высокую стоимость туруслуг и недостаточное продвижение города на международном рынке. На третьем и четвертом местах – визовые и миграционные формальности и транспортная загруженность Петербурга. Замыкают список экономическая и политическая нестабильность в мире, угрозы безопасности и уровень сервиса.
Кроме того, участники опроса считают, что городу, по-прежнему, не хватает ярких событий, новых интересных программ и других подобных продуктов. Правда, на первое место ставят этот фактор лишь отдельные компании.
Расширение событийного ряда, как показал опрос, поможет перераспределить турпоток сделать его более равномерным в течение всего года. Можно, например, начать разработку зимних брендов – Новый год и Рождество, Масленица в Санкт-Петербурге, свадьба или каникулы в северной столице и др. Интенсивная работа с регионами России может привести к росту числа отечественных туристов. Туроператоры Санкт-Петербурга также считают необходимым продвигать город на новых рынках, в том числе тех, где сезон отпусков приходится на нашу зиму – Южное полушарие и, в частности, Латинская Америка.
Кроме того, среди глобальных задач туриндустрии Санкт-Петербурга, как считают участники опроса, – модернизация туризма, выход на новые технологии, более активное присутствие в интернете.