Сезон бронирования горнолыжных туров подходит к своему пику

Старт раннего бронирования горнолыжных туров год от года сдвигается на всё более ранние сроки. При этом на начало осени обычно приходится традиционная активизация спроса, однако в текущем году продажи «выстрелили» уже в конце лета: эксперты единогласно отмечают увеличение спроса. В итоге туроператоры рассчитывают, что будущий сезон продемонстрирует достаточную стабильность и покажет хорошие финансовые результаты. «Спрос на программы раннего бронирования значительно увеличился, примерно на 30%, причем как по срокам, так и по объему. Это основная новая тенденция, которая отмечается на горнолыжном рынке», - сообщил Михаил Мусинянц, гендиректор туркомпании «Эрцог». По наблюдениям эксперта, к такому изменению спроса рынок шёл уже несколько лет, соответственно и со стороны туроператоров идет «встречное движение».

«Мы к этому были готовы, подготовились к сезону раньше, заранее вывесили цены», - пояснил собеседник. Эту тенденцию отмечают и другие туроператоры, опрошенные корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ». «Активные бронирования начались два месяца назад и идут по нарастающей», - подтвердил Евгений Судьбин, гендиректор туроператора «Асент-Трэвел». Эксперт дополнил, что для серьезной аналитики спроса пока маловато статистики, пиковый сезон бронирования все-таки традиционно ожидается в сентябре. Рост спроса на раннее бронирование туроператоры объясняют изменением менталитета туристов-горнолыжников. «Основная причина – русский «горнолыжный сегмент» туристов начинает раньше планировать свой отпуск, люди хорошо оценивают и географию курортов, и бюджет, который они готовы затратить на поездку», - считает Михаил Мусинянц. Причем по оценке туроператоров спрос растет равномерно на все ценовые ниши горнолыжных туров. «Мы предлагаем нашим туристам большой выбор вариантов размещения: от демократичных апартаментов до роскошных отелей с собственными SPA-комплексами – и все они пользуются спросом», - сообщила Алла Гогян, директор отдела рекламы и продвижения туркомпании «Натали Турс». «Но более популярные курорты занимают раньше, на любом курорте есть более популярное, и менее популярное размещение. Причем во всех ценовых сегментах – от дешевого до элитного», - добавил Михаил Мусинянц. Впрочем, продажи шли еще активнее, если бы не традиционная нехватка наиболее популярных отелей.

«Основная сложность - это контрактирование проживания. Существует дефицит хорошего бюджетного размещения вблизи подъемников на популярных горнолыжных курортах», - пояснила Елена Мурыгина, директор по подготовке туристического продукта туркомпании «Pac Group». Тем более, что большая часть российского турпотока приходится на небольшой временной промежуток – примерно с 25 декабря по 15 января. Хотя время от времени эксперты наблюдают флуктуации в спросе. «На Австрию у нас произошел неожиданный рост бронирований на сам Новый год с вылетом 29 декабря, причём в существенно большем количестве, чем мы рассчитывали», - сообщил Евгений Судьбин. По словам эксперта, это не характерная тенденция для последних лет, когда туристы, наоборот, всё больше предпочитают постновогодние заезды. «К сожалению, на многих горнолыжных курортах хотельеры на новогодние заезды не только поднимают цены на проживание, но и навязывают туристам, причем именно российским, огромное количество ненужных и дорогостоящих услуг, вроде рождественского ужина», - пояснил собеседник.

По оценкам туроператоров, основной прирост в продажах горнолыжных туров сейчас дает Австрия, Франция и Италия. Правда статистика бронирований по ним у туроператоров неоднородна, поэтому пока сложно сказать, какое из этих направлений растёт быстрее.  

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «»