Осуществление идеи премьера Владимира Путина по объединению московских аэропортов Шереметьево и Внуково вошло в активную стадию. В совет директоров ОАО "Аэропорт Внуково" избраны представители Росимущества и топ-менеджер ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ). В дальнейшем эксперты не ожидают существенных кадровых перестановок — подготовить оба аэропорта к сделке по силам действующим управленцам. Вчера ОАО "Аэропорт Внуково" объявило итоги внеочередного собрания акционеров 15 февраля, на котором был переизбран совет директоров компании. Свои места в нем сохранили лишь четверо из девяти человек. Это совладельцы ОАО "Аэропорт Внуково" Виталий Ванцев и Лев Кветной, а также два заместителя мэра Москвы — Николай Лямов и Наталья Сергунина. В прежнем составе совета директоров Внуково было семь столичных чиновников. При этом в совет были избраны три представителя федеральных ведомств: директор департамента Минтранса Александр Тихонов, заместитель руководителя Росавиации Константин Махов и заместитель начальника отдела управления Росимущества Алексей Ученов. Кроме них в новый совет директоров Внуково вошли заместитель гендиректора ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) Валерий Казикаев и первый зампредседателя правления Банка Москвы Александр Ястриб (по данным "Ъ", как независимый директор).
В то же время, по словам Виталия Ванцева, Росимущество должно завершить получение на свой баланс почти 75% акций ОАО "Аэропорт Внуково" и 25% акций ОАО "Международный аэропорт Внуково" (владеет терминалом В). В перспективе, говорит он, частные акционеры Внуково готовы конвертировать свою долю в объединенную компанию. Правительство собирается внести в Госдуму поправки к закону об АО, которые освободят государство от обязательной оферты миноритариям (см."Ъ" от 13 января). Господин Ванцев недовольства этим не высказывает. "Я считаю, что это нормальный процесс",— заявил он "Ъ".
Он также считает, что "с большой долей вероятности" руководство обоих аэропортов останется на своих местах. Источники "Ъ" в правительстве подтверждают, что истекающий в мае контракт гендиректора МАШ Михаила Василенко будет продлен. По словам собеседников "Ъ", Минтранс и Минэкономики уже согласовали этот вопрос и готовятся оформить соответствующее решение внеочередного собрания акционеров.
Назначать главного по объединению аэропортов нет особого смысла,— соглашается руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.— Подготовить оба актива к передаче управляющей компании могут и действующие руководители". По его словам, менеджмент должен завершить текущие работы по развитию инфраструктуры аэропортов: в Шереметьево нужно построить третью взлетно-посадочную полосу, во Внуково — достроить терминал А, расширить перрон и сдать после реконструкции ВВП. Эксперт, впрочем, считает вероятным вариант, что в дальнейшем московские аэропорты перейдут в управление консорциуму, в котором будут участвовать специализированная аэропортовая компания, западный финансовый институт и российский партнер.