В школах Московской области могут начать проводить уроки по туризму. Об этом «Известиям» рассказал председатель комитета по делам молодежи, спорта и туризма Мособлдумы Игорь Чистюхин. Обращение с просьбой разработать рекомендации для образовательных учреждений депутат планирует направить в министерство образования области. По мнению парламентария, такие выездные занятия должны проводится не реже, чем раз в месяц.
— Школьная программа сейчас очень нагруженная, и после школы ребята, как правило, идут домой, многие проводят свободное время за компьютером, — рассказал Чистюхин. — В этих условиях мало кто знает, какие достопримечательности находятся неподалеку от дома, историю своего поселения, окружающий ландшафт, геологические особенности. Эту ситуацию необходимо исправлять. Кроме того, 2014 год объявлен в России годом культуры, так что введение пусть и факультативных, но регулярных уроков по туризму соответствовало бы тематике этого года.
Депутат добавил, что при поддержке Мособлдумы в некоторых школах Московской области уже проводились уроки по культуре одного из регионов страны и были посвящены Крыму — на занятиях ребятам рассказывали об истории и традициях народов, населяющих новых субъект Российской Федерации. Занятия вызвали повышенный интерес как у учеников, так и учителей.
Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков отметил, что выездные экскурсионные занятия являются элементом обязательной программы во многих европейских школах.
— Кроме того, подобная форма работы существовала в советских школах в рамках внеклассной воспитательной работ. А после перестройки воспитание из школ ушло, — отметил Комков. — Таким образом, мы сейчас наконец-то возвращаемся к лучшим традициям мировой педагогики.
Эксперт также отметил, что школам необходимо вводить в программу и другие развивающие направления, например, занятия танцами.
В свою очередь, директор Центра образования № 293 Александр Глозман считает, что школьников не стоит перегружать новыми занятиями, но допускает возможность проведения факультативов по туризму.
— Есть нормы СанПиН, устанавливающие часовые нормативы нагрузки на школьников. Учитывая, что в большинстве школ ребята сейчас занимаются максимальное количество времени, на новый предмет часов просто не хватит, — объясняет Глозман. — Уроки туризма могли бы быть интересны школьникам, но стоит дать им решить самостоятельно: хотят ли они заниматься краеведением или предпочтут другие факультативы.
Тем не менее Глозман счел инициативу интересной и предположил, что ее возможно реализовывать в рамках выездных занятий по другим предметам.
— Например, с историей района школьников можно было бы знакомить в рамках курса истории, с природными особенностями местности — на биологии, — пояснил Глозман.
Уроки по туризму — далеко не первый оригинальный предмет, который предлагают ввести в школах. Например, как писали «Известия», столичный департамент образования разработал для учеников средних и старших классов, а также колледжей программу дополнительных занятий по футболу в рамках подготовки к чемпионату мира в 2018 году.
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/569735#ixzz2znYfXWQl