28 августа премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал ожидаемое турбизнесом постановление об отмене запрета на полёты чартеров в Турцию, после чего туроператоры смогли приступить к формированию полётных программ в Анталию. Федеральные операторы уже заявили короткие чартерные цепочки – до конца октября – из Москвы и других городов страны. Первые рейсы вылетают на турецкие курорты уже 2-3 сентября. В Сибири на сегодняшний день заявлена только одна чартерная цепочка – из Омска.
Полёты из омского аэропорта в Анталию на Boeing-757-200 авиакомпании Royal Flight с 18 сентября начнёт выполнять Coral Travel. Места на рейсе компания делит с Pegas Touristik. Всего запланировано четыре вылета – два в сентябре и два в октябре. При максимальной загрузке самолётов на анталийские курорты будут доставлены до тысячи человек – почти в сорок раз меньше, чем в прошлом году. По данным аэропорта Омска, в 2015 году прямыми рейсами в Турцию вылетели 35,7 тысяч пассажиров. Тем не менее, Омск пока остаётся единственным городом за Уралом, где туроператоры всё-таки решили поставить чартеры в Турцию. Исключение составляет Новосибирск, где с июля авиакомпания Pegasus выполняет регулярный рейс в Анталию.
Турагентства Омска восприняли постановку чартера со сдержанным оптимизмом – время, когда это решение было актуально, уже прошло: туристы давно определились с планами, отдохнули или купили туры на другие курорты. «Официальное разрешение на чартеры немного запоздало, но, думаю, четыре самолёта мы загрузим, тем более что на рейсе сидят несколько туроператоров, у которых подписаны контракты с разными отелями», - отметила в разговоре с STI Лидия Напастюк, директор «Сибирской туристической компании». По данным эксперта, спрос на отдых в Турции осенью есть, но небольшой. Туристы готовы ехать, однако ждут снижения цен, при том, что турпакеты и так предлагаются по весьма адекватным ценам. Туры на двоих на десять дней по системе «всё включено» продаются от 70 тысяч рублей.
Более позитивно настроен Юрий Лохманкин, директор турфирмы «Компас-М»: «У Турции есть постоянные клиенты, которые выбирают только это направление. Турки готовы принимать туристов и компенсировать те издержки, которые имели место быть из-за санкций. Поэтому я считаю, что туристы при всей тягости экономической ситуации и материального положения поедут, спрос есть, и у нас уже идут продажи».
По мнению Владимира Руднева, директора турфирмы «Магазин Путешествий», постановку даже такой короткой цепочки можно считать целесообразной, ведь осенью наступает пауза, когда в Таиланде высокий сезон ещё не начался, а для какого-нибудь летнего направления планировать поездку уже поздно. «Этими четырьмя рейсами операторы просто поддерживают спрос. Дальше они полетят в тот же самый Таиланд, - полагает эксперт. - По погоде вторая половина сентября и весь октябрь в Турции великолепны. Это классический бархатный сезон». Собеседник STI также добавил, что туристы уже бронируют путёвки, но ажиотажа на туры, которые ждали всё лето, нет.